a) Cм. рис. По определению угол падения – это угол между нормалью к плоскости падения и падающим лучом, а угол преломления – угол между нормалью и преломленным лучом соответственно.
b) Из предыдущего пункта следует, что искомый угол будет равен 90° – 30° = 60°.
с) Показатель преломления стекла найдём из закона преломления:
,
где показатель преломления воздуха .
Тогда
Откуда получим .
d) Погрешность измерений можно определить по формуле:
,
где nt – табличное значение показателя преломления.
1.Судно погружается в воду, испытывая при этом осадку (глубину погружения). 2. Плавание судов протекает при условии, если выталкивающая сила больше силы тяжести судна. 3.В сосуд с водой опустить пузырек с водой и следить за глубиной погружения пузырька, доливая или отливая воду из пузырька. 4.Сущность явления связано с действием выталкивающей силы на судно. 5. Плавание судов связано с плаванием тел в жидкости и газах. 6. F= плотности воды*g*V погруженной части судна. 7.Погружение судна возможно только до ватерлинии. Именно она показывает максимально допустимую осадку судна. 8. Нельзя на борт судна брать лишний груз, знать грузоподъёмность судна.
ответ: b) 60 градусов; с) 1,73; d) 6,5 %.
Объяснение:
a) Cм. рис. По определению угол падения – это угол между нормалью к плоскости падения и падающим лучом, а угол преломления – угол между нормалью и преломленным лучом соответственно.
b) Из предыдущего пункта следует, что искомый угол будет равен 90° – 30° = 60°.
с) Показатель преломления стекла найдём из закона преломления:
,
где показатель преломления воздуха .
Тогда
Откуда получим .
d) Погрешность измерений можно определить по формуле:
,
где nt – табличное значение показателя преломления.
Δ ≈ 6,5 %.
2. Плавание судов протекает при условии, если выталкивающая сила больше силы тяжести судна.
3.В сосуд с водой опустить пузырек с водой и следить за глубиной погружения пузырька, доливая или отливая воду из пузырька.
4.Сущность явления связано с действием выталкивающей силы на судно.
5. Плавание судов связано с плаванием тел в жидкости и газах.
6. F= плотности воды*g*V погруженной части судна.
7.Погружение судна возможно только до ватерлинии. Именно она показывает максимально допустимую осадку судна.
8. Нельзя на борт судна брать лишний груз, знать грузоподъёмность судна.