4. Транспортер за 1 ч поднимает 30 м песка на высоту б м. Вычислите необходимую для этой работы мощность двигателя. Плотность песка 1500 ^ .
5. Выразите в киловаттах и мегаваттах мощность: 2500 Вт; 100 Вт.
Выразите в ваттах мощность: 5 кВт; 2,3 кВт; 0,3 кВт; 0,05 МВт; 0,001 МВт.
6. Штангист поднял штангу массой 125 кг на высоту 70 см за 0,3 с. Какую среднюю мощность развил спортсмен при этом?
2) Природный комплекс формировался сотни, тысячи, сотни тысяч, а то и миллионы лет под воздействием множества естественных факторов, и каждый его компонент неразрывно связан с другим. Хозяйственный же не только создан искусственно, но и гораздо быстрее природного и, в отличии от него, объединяет не природные условия, а нужные для ведения хозяйства, простите за тавтологию. Тем не менее механизмы действия обоих комплексов схожи: в них всё взаимосвязано, соответственно, они поддаются некоторыми закономерностям.
Проблема тождества личности — философская проблема, состоящая в том, что человек в разные моменты времени считает себя одной и той же личностью, в то время как его тело и сознание постоянно меняются. Основными конкурирующими теориями в этой области являются:
1) Психологический критерий, сформулированный Джоном Локком. Локк пишет, что "насколько разумное существо может повторять идею действия с тем же самым сознанием о нем, какое у него было сначала, и с тем же самым своим сознанием о всяком теперешнем действии, настолько оно и есть одна и та же личность. Благодаря осознанию своих теперешних мыслей и действий разумное существо бывает для себя личностью теперь; она останется той же самой личностью и в будущем, поскольку сможет простирать то же самое сознание на действия или будущие". 2) Биологический критерий, защищаемый сегодня прежде всего Эриком Олсеном. Эта теория, грубо говоря, состоит в том, что мы суть наши тела, а наша память и личность есть лишь эпизоды в жизни этих тел. 3) Нарративный критерий, глосящий, что мы есть история, рассказанная о нас нами самими и другими людьями. Сторонниками этой теории являются Д. Деннет, П. Рикёр, Дмитрий Волков. 4) Теория Д. Парфита, отрицающая важность тождества личности, заменяя ее понятием "выживание".[1]
По определению профессора Г. И. Челпанова, «тождеством личности я считаю то обстоятельство, что я отождествляю моё теперешнее „я“ с тем „я“, которое я имел много лет назад. Между ними в действительности есть огромная разница. В самом деле, когда я был ребёнком, то, употребляя слово „я“, я мыслил совсем не то, что я мыслю, когда я теперь употребляю это слово. Но мне кажется, что моё теперешнее „я“ тождественно с моим я“»[2].
Одна из трудностей состоит тут в том, что тело человека участвует в обмене веществ, в силу которого составляющие его физические частицы постоянно меняются. «То, что мы состоим всегда из одних и тех же мускулов, костей, нервов, кожи и т. д. — пишет профессор Г. Тейхмюллер, — есть лишь одна видимость; не исчезает только сходство формы, между тем как сами вещества находятся в постоянном течении»[3]. В 19 веке учёные подсчитали, что весь физический состав человеческого тела меняется в период от 5 до 7 лет, так что к концу этого срока в нас не остаётся буквально ни одного атома из числа бывших в начале[4]. Мы, таким образом, никогда не тождественны по веществу, из которого состоим[3].