В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofialipnitscka
sofialipnitscka
21.04.2022 16:17 •  Физика

40 .

в алюминиевом сосуде массой 500 грамм находится 900 грамм воды при температуре 70 градусов. в воду положили кусок льда при температуре -5 градусов. после того как лёд растаял, установилась температура смеси 5 градусов. определите массу льда.

Показать ответ
Ответ:
elkat24
elkat24
12.12.2020 07:50

есть q дров?

я возьму qд=13*10^6 Дж/кг, Lв = 2,3*10^6 Дж/кг, mл=mв (после плавления льда)

mл=2кг, tл=-10°C, tв(1)=0°С, tв(2)=+100°С, сл=2100 Дж/кг*°С, св=4200 Дж/кг*°С. Q4 - кол-во теплоты всего(это и есть кол-во теплоты, которое выделится при сгорании дров), Q1-кол-во теплоты для плавления льда, Q2 - кол-во теплоты для нагревания воды, Q3 - кол-во теплоты для парообразования воды

m3 - ?

уравнение теплового баланса Q4=Q1+Q2+Q3

qд*m3=cл*mл*(tв(1)-tл) + cв*mв*(tв(2)-t(в(1)) + Lв*mв

отсюда m3 = (cл*mл*(tв(1)-tл) + cв*mв*(tв(2)-t(в(1)) + Lв*mв)/ qд = (2100 (Дж/кг*°С)*2кг*(0°С-(-10°C)) + 4200 (Дж/кг*°С)*2кг*(100°С - 0°С) + 2,3*10^6 Дж/кг*2кг) / 13*10^6 Дж/кг ≈ 0,42кг

ответ: 0,42кг

0,0(0 оценок)
Ответ:
M4KAR
M4KAR
18.04.2021 04:40

1. Организационный  момент.   Включить учащихся в учебную деятельность;   Определить содержательные рамки урока.  

Сегодня нас ждет интереснейший материал. Мы продолжаем изучать тепловые явления. Поэтому эпиграфом к нашему уроку являются слова И.А. Крылова «Быть сильным хорошо,   Быть умным лучше вдвое.» Приступим к работе. 2.Актуализация знаний учащихся. ( Фронтальная беседа) Учащиеся отвечают на вопросы, помещённые  в коробочки. Смотри приложение №1. 1.  Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате? 2.  Почему скошенная трава быстрее высыхает  в ветреную погоду, чем в тихую? 3.  При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? 4.  Сырые дрова горят хуже, чем  сухие. Почему? 5.  Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет? 6.  Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют? 7.  В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему? 8.  Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?  9.  В какой колбе вода испарится быстрее?  И почему?                                                         Рис.№1                                                Рис.№2  

Обсуждение предположений, высказанных учащимися. (Могут быть разные ответы).. – Удалось вам ответить на вопрос?  – Почему не всем удалось выполнить задание? Где возникали затруднения?  –Как видим, тех знаний, что вы усвоили на предыдущих уроках, не совсем достаточно для того, чтобы полно и корректно ответить на поставленные вопросы. Таким образом, мы сталкиваемся с необходимостью пополнения багажа наших знаний о тепловых явлениях, а для этого нам необходимо сформулировать цель нашего сегодняшнего занятия: «Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости». Формулируем тему урока.  3. Изучение нового  материала.  Демонстрационный эксперимент: Наблюдение (и комментарий учителя) процесса закипания  и кипения жидкости.  Стеклянную  колбу  с  водой,  укрепили  на  штативе,  нагреваем  с горелки, периодически измеряя температуру воды. Наблюдайте за появлением на дне и стенках сосуда мелких пузырьков. Объясните  причину  их  возникновения.  Проследите  за  процессом  отрыва пузырьков от стенок сосуда и дальнейшим всплыванием их на поверхность. Выясните, под действием какой силы пузырьки движутся вверх.? Смотри приложение №2 «КИПЕНИЕ»  Обсуждение вопросов: - Какими явлениями сопровождается процесс кипения? - Почему и где образуются пузырьки? - Почему пузырек увеличивается в объеме? - Изобразите  в тетради силы, действующие на пузырек. - Почему вода «шумит»? - Чем отличается процесс кипения от процесса испарения?  

Формирование понятия  кипение, основное отличие которого от  обычного процесса испарения заключается в образовании пузырьков воздуха и пара и дальнейшего всплывания их на поверхность.  Условия кипения: а) Давление пара в пузырьке должно превышать сумму давления вышележащего слоя жидкости и атмосферного давления. б) Fa>mg. Измерение температуры кипения воды в опыте № 1. Выводы:   Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.   Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.  Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости:    испарение жидкости происходит только с её свободной поверхности; при кипении жидкость испаряется не только со свободной поверхности но и внутрь пузырьков воздуха;   испарение жидкости происходит при любой температуре; кипение жидкости (от начала и до  конца) происходит при определённой и постояннойдля каждой жидкости температуре. Работа с таблицей температуры кипения различных жидкостей.  Изучение таблицы температур кипения различных веществ при нормальном атмосферном давлении.  Обсуждение вопросов: - Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения? - На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения? - Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?  Наблюдение за процессом кипения воды при повышенном и пониженном давлении.  Смотри приложение №3 «Кипение воды при  различном давлении.»  

Установили  в  штативе  пробирку  с  небольшим  количеством  воды.  Нагрели воду  до  кипения  и  вставили  в  пробирку  пробку  с  пропущенной  через  нее стеклянной  трубкой,  на  которую  надета  резиновая  трубка  с  грушей. Наблюдайте,  что  происходит  при  сжимании  груши  и  при  отпускании.  Яв-ление объясните. Интересные  факты.  На  самой  высокой  горе  -  Джомолунгме  (Гималаи)  на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 120°С при давлении 200 кПа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота