5.Мальчик отвез на санках сестренку в детский
сад, а затем вернулся домой той же дорогой с
порожними санками. Одинаковую или
различную силу прикладывал он к веревке
санок на пути в сад и домой. ответ обоснуйте.
Сравните работы совершенные мальчиком на
пути туда и обратно.
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Объяснение:
Высота подъема ракеты:
H₁ = a·t²/2 или
H₁ = 2t² (1)
Координата x снаряда:
x = t·V₀·cos α
Считая x = L = 9 000 м
имеем:
cos α = 9000 / (400·t)
cos α = 9000 / (400·t) = 22,5 / t
sin α = √ (1 - (22,5/t)²) = √ (1 - 500/t²)
Координата Y снаряда:
Y = t·V₀·sinα - gt²/2 = t·400·√ (1 - 500/t²) - 5·t² (2)
Приравняем (2) и (1)
t·400·√ (1 - 500/t²) - 5·t² = 2t²
400·√ (1 - 500/t²) = 7·t
Отсюда: снаряд попадет в ракету через:
t = 25 c
Тогда угол:
cos α =22,5 / t = 22,5/25 = 0,9
α = 25°