5. Площадь пластин плоского воздушного конденсатора равна 10-2м2, расстояние между ними 5 мм. До какой разности потенциалов был заряжен конденсатор, если при его разрядке выделилось 4,2·10-3 Дж энергии? решение без корня
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
1) насыщенный - пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, ненасыщенный - пар, не достигший динамич равновесия 2) давление насыщ пара не зависит от занимаемого им объема, но зависит от температуры 3)увеличить объем и уменьшить температуру 4)процесс превращения жидкости в пар 5)процесс превращения пара в жидкость 6) от температуры 7)от температуры 8)от давления, удельного веса вещества 9)дополнительный поток воздуха улучшает передачу тепла воздуху за счет усиления конвекции. Поток воздуха уносит молекулы пара, чем усиливает скорость испарения и потерю энергии на испарения 10) гигрометры
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
2) давление насыщ пара не зависит от занимаемого им объема, но зависит от температуры
3)увеличить объем и уменьшить температуру
4)процесс превращения жидкости в пар
5)процесс превращения пара в жидкость
6) от температуры
7)от температуры
8)от давления, удельного веса вещества
9)дополнительный поток воздуха улучшает передачу тепла воздуху за счет усиления конвекции. Поток воздуха уносит молекулы пара, чем усиливает скорость испарения и потерю энергии на испарения
10) гигрометры