5. в метро. поезда мстро движутся между соседними станциями следующим образом:
сначала разгоняются в течение времени t = 20 с, затем движутся с постоянной скоро-
стью vo = 54 км/ч, затем тормозят. время от начала движения до начала торможения
l2 = 4 мин. график зависимости скорости поезда и от времени с изображён на рисунке.
интервал движения между дt = 2 мин. длина состава l=- 160 м.
4ъ, км/ч,
541
t, мин
рассмотрите движение двух следующих друг за другом поездов, и ответьте на вопросы:
(a) через какое время после начала движения второго поезда дистанция d между
ними станет максимальной?
(b) в течение какого промежутка времени эта дистанция будет сохраняться?
(c) чему равна максимальная дистанция dmax между ?
(d) с каким ускорением а движутся поезда при разгоне?
дистанция - расстояние между «хвостом» впереди идущего и «головой» следующего
за ним поезда.
Постоянные магниты – это тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
Основное свойство магнтов: притягивать тела из железа или его сплавов (напр. стали).
Постоянный магнит всегда имеет 2 магнитных полюса: северный ( N ) и южный ( S ).
Наиболее сильно магнитное поле постоянного магнита у его полюсов.
Постоянные магниты изготавливают обычно из з железа, стали, чугуна и других сплавов железа (сильные магниты),
а также из никеля, кобальта ( слабые магниты ).
М агниты бывают естественные ( природные) из железной руды магнитного железняка
и искусственные, полученные намагничиванием железа при внесении его в магнитное поле.
Согласно гипотезе французского ученого Ампера внутри вещества существуют элементарные электрические токи ( токи Ампера ), которые образуются вследствие движения электронов вокруг ядер атомов и вокруг собственной оси. При движении электронов возникает элементарные магнитные поля. При внесении куска железа во внешнее магнитное поле все элементарные магнитные поля в этом железе ориентируются одинаково во внешнем магнитном поле, образуя собственное магнитное поле. Так кусок железа становится магнитом
Башенные краны выполняют четыре рабочих движения: подъем-опускание груза, изменение вылета, поворот крана, передвижение крана.
Поворотная платформа 3 кранов с поворотной башней опирается на ходовую раму 1 с опорно-поворотного устройства 2. На поворотной платформе таких кранов смонтированы башня 5 со стрелой 7, противовес 4 и механизмы крана. К поворотной части кранов с неповоротной башней относятся оголовок 10 со стрелой и консолью 9 противовеса. У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом (подъемом) стрелы относительно опорного шарнира. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется за счет передвижения грузовой тележки 11 по неподвижно закрепленной стреле.
Передвижные башенные краны перемещаются по крановым путям с ходовых тележек 8. Краны с высотой подъема более 70 м изготавливают стационарными (приставными), их устанавливают на фундамент и закрепляют к строящемуся зданию.
В настоящее время в строительстве в основном работают башенные краны грузоподъемностью 5... 12 т. Высота подъема некоторых передвижных кранов может достигать 90 м, а приставных 220 м.