Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Извини , рисовать не умею, но могу словами. Представим призму вид сбоку, стоящую на основании. Луч входит в левую грань чуть снизу, прелом ляется книзу и чез некоторое расстояние упирается в правую грань изнутри, опять ломается книзу и все- ничего сложного нарисуй и ,если не понятно, снова спроси. Об"яснять ты не просила. Теперь второй вопрос: Вика, представь себе (для понимания физики)что призма имеет опт. плотность, равную опт. плотности окруающего вещества, что произойдет с лучом? А ничего! Он пойдет прямо. Стало быть при изменении опт пл призмы от пплотности окружающего вещества до плотности первоначальной луч будет постепенно изменяться от прямолинейного до того, что был в первом случае все более и более преломляясь (уж извини за сокращения тяжело набирать номер копытом) Удачи-Непонятки пиши
Об"яснять ты не просила. Теперь второй вопрос: Вика, представь себе (для понимания физики)что призма имеет опт. плотность, равную опт. плотности окруающего вещества, что произойдет с лучом? А ничего! Он пойдет прямо.
Стало быть при изменении опт пл призмы от пплотности окружающего вещества до плотности первоначальной луч будет постепенно изменяться от прямолинейного до того, что был в первом случае все более и более преломляясь (уж извини за сокращения тяжело набирать номер копытом)
Удачи-Непонятки пиши