В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lediyulia04
lediyulia04
21.04.2020 22:14 •  Физика

6-mashq 1. Elektr zanjirdagi lampochkadan ma'lum vaqt davomida 25 C zaryad oʻtib,
75 J ish bajarildi. Lampochka qanday elektr kuchlanish ostida yongan?
2. Uyali telefon 5 V kuchlanishli tok manbaiga ega. Ma'lum vaqt davomida
undan 10 C zaryad oʻtganida qancha ish bajariladi?
3. Koʻchma magnitofon 9 V kuchlanishli tok manbaiga ega. Ma'lum vaqt
davomida 450 J ish bajarish uchun manba qancha zaryad berishi kerak?
4. Elektr zanjirdagi lampochkaga parallel ulangan voltmetr 3 V ni koʻr-
satmoqda. Ma'lum vaqt davomida 24 J ish bajarilishi uchun lampochkadan
qancha elektron oʻtishi kerak? 1ta elektronning zaryadi –1,6-10-19 C ga teng.​

Показать ответ
Ответ:
Михалыч2806
Михалыч2806
12.09.2020 13:49

не совсем краткий но конспект библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

СКОРОСТЬ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ.

ЦЕЛЬ УРОКА. Дать понятие об основной кинематической характеристике прямолинейного движения-скорости. Познакомить учащихся с понятием средней скорости и на примере показать, как она вычисляется.

СОДЕРЖАНИЕ ОПРОСА.

По каким признакам мы судим, что тело находится в движении?

Какие вы знаете виды движений?

Приведите примеры.

Каковы признаки равномерного движения?

Приведите примеры равномерных движений.

Каковы признаки неравномерного движения?

Приведите примеры.

Основной материал.

Понятие скорости. Единицы скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Графическое изображение скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Как определяется средняя скорость? Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (таблица учебника).

ДЕМОНСТРАЦИИ.

Сравнение двух равномерных движений.

Движение шарика по наклонному желобу - пример неравномерного движения.

Движение заводного автомобиля. Определить путь, пройденный им за 5 секунд, найти среднюю скорость движения.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

После повторения материала демонстрируем опыт по сравнению двух равномерных движений, например по движению пузырьков воздуха в стеклянных трубках одинакового сечения, одна из которых заполнена водой, а вторая маслом, или по движению тележки с капельницей. На основании опытов подводим учащихся к выводу, что равномерные движения отличаются друг от друга особым качеством. Сообщаем, что в физике для характеристики этого качества введена особая физическая величина, называемая скоростью. Подчеркиваем, что скорость – физическая величина, характеризующая движение тела. Скорость – быстрота движения.

На конкретном примере показываем, что о скорости тела нельзя судить ни по пройденному пути, ни по времени движения. Для того чтобы судить о скорости тела, надо одновременно знать пройденный путь и время движения.

Определения. Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь тело в единицу времени.

Чтобы определить скорость при равномерном движении, надо путь, пройденный телом за какой-то промежуток времени разделить на этот промежуток времени.

Скорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Единицы измерения: км/ч; м/с. В Международной системе (СИ) скорость измеряют в метрах на секунду. Это значит, что за единицу скорости принимается скорость такого равномерного движения, при котором за 1 секунду тело проходит путь, равный 1 метру.

На примерах надо показать, что одну и ту же величину скорости можно выразить в различных единицах.

36км/ч = 10м/с

На примере показываем, что для определения движения тела недостаточно знать величину пути, пройденного телом, и величину его скорости. Необходимо знать еще и направление скорости, которое на чертежах изображается отрезком прямой в определенном масштабе со стрелкой на конце. Здесь же изобразим графически скорость автомобиля. Вводим понятие о том, что скорость является векторной величиной.

Затем решим несколько задач на определение скорости равномерного движения.

Задача.№1.

Дано: Решение:

=900м 1)Вычислим скорость плота.

t=20мин=1200с U= /t U=

U-?

ОПЫТ. По наклонному желобу вниз движется шарик. Предлагаем учащимся определить, какое это движение. Отсчет времени ведем по метроному. Измерив пути, пройденные шариком за одинаковые промежутки времени, устанавливаем, что это движение является неравномерным. Предлагаем учащимся привести примеры неравномерных движений. Примеры дополняем опытами по движению шарика вверх по наклонному желобу, движению заводной игрушки. Затем рассматриваем примеры из учебника. Рассмотрим движение двух автомобилей. На стойке на одной оси укреплены деревянный диск и эллипс с окружностями одинаковой длины. К ним прикреплены концы нитей одинаковой длины. К другим концам привязаны два автомобиля, которые находятся на одинаковом расстоянии от оси вращения. При вращении оси автомобили движутся – первый неравномерно, а второй равномерно. За время одного оборота проходят равные пути. Следовательно, средняя скорость неравномерного движения первого автомобиля равна скорости второго автомобиля, который движется равномерно.

В практике мы редко имеем дело с равномерным движением, поэтому почти всегда пользуемся понятием средней скорости. Она обычно приводится и в таблицах скоростей.

ЗАДАЧА №2.

Велосипедист проехал 200м за 20с, последующие 450м за 30с и последние 70м за 10с. Определите среднюю скорость велосипедиста.

ЗАДАЧА №3.

Первую половину пути, равную 1500м, конькобежец бежал со скоростью 6м/с, а вторую – 12м/с. С какой средней скоростью бежал конькобежец?

Обращаем внимание учащихся на то, что средняя скорость движения на всем пути не является средней арифметической скоростей на отдельных участках.

ЗАДАЧА №4.

Определить скорость автомобиля, если за 2 часа он путь 144км.

ЗАДАЧА №5.

Какая скорость больше: 108км/ч или 30м/с?

УПРАЖНЕНИЕ 4(3,2).

0,0(0 оценок)
Ответ:
annar2001
annar2001
07.11.2022 20:46
Присоски ( например крючки на присосках) работают благодаря атмосферному давлению, сверху атмосфера давит, а под присоской давление минимально; пипетка - под действием атмосферного давления жидкость поднимается по стеклянной трубочке; если в бутылку бросить горящую бумагу, а сверху на бутылку положить очищенное сваренное вкрутую яйцо, то оно втянется в бутылку - причина - давление атмосферы, внутри бутлки кислород сгорает, давление почти ноль, сверху - давит атмосфера, единственное условие: яйцо должно плотно прилегать к горлышку бутылки (идеально подходят бутылки из-под кетчупа); поилка для птиц - обычная бутылка наполненная водой закрывается блюдцем и переворачивается - часть воды выливается, но большая часть остается внутри бутылки,т.к. снаружи на свободную поверхность жидкости дей ствует атмосфера. ее давление уравновешивается давлением столба жидкости внутри бутылки...ну и т.д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота