Познакомить учащихся с принципом экспериментального определения размеров малых тел. Составить алгоритм действий. ... 1 Предметные – определить измерения размеров малых тел, строить логически обоснованные рассуждения, создавать модели и использовать их в решении задач. ... Учитель: Чем лучше шкала деления прибора, тем точнее будут измерения, для определения диаметра тела, необходимо чтобы тело имело идеальную геометрическую форму – форму шара. Составим план решения проблемы (совместно учитель-ученик). Возьмём линейку с миллиметровым делением, положим крупинку пшена на отметку ноль и определим размер крупинки.
Когда растает льдинка в первом сосуде, уровень воды в первом сосуде опустится
Когда растает льдинка во втором сосуде, уровень воды во втором сосуде опустится
Объяснение:
Пусть плотность льда , объем льда , плотность наполнителя полости (воздуха или свинца) , объём полости , плотность воды . Можно считать, что сосуд цилиндрический с площадью сечения S.
Сначала льдинка плавает так, чтобы сила Архимеда компенсировала силу тяжести. Найдём объём погружённой в воду части :
После таяния льда в сосуд добавится вода объёмом
,
а также во втором случае свинца
1) Наполнитель - воздух. Изменение уровня воды:
Плотность воздуха хоть и невелика, но всё же отлична от нуля, значит, высота уменьшится.
2) Наполнитель - свинец. Изменение уровня воды:
Выражение в скобках меньше нуля, значит, и в этом сосуде уровень воды тоже понизится
Познакомить учащихся с принципом экспериментального определения размеров малых тел. Составить алгоритм действий. ... 1 Предметные – определить измерения размеров малых тел, строить логически обоснованные рассуждения, создавать модели и использовать их в решении задач. ... Учитель: Чем лучше шкала деления прибора, тем точнее будут измерения, для определения диаметра тела, необходимо чтобы тело имело идеальную геометрическую форму – форму шара. Составим план решения проблемы (совместно учитель-ученик). Возьмём линейку с миллиметровым делением, положим крупинку пшена на отметку ноль и определим размер крупинки.
Когда растает льдинка в первом сосуде, уровень воды в первом сосуде опустится
Когда растает льдинка во втором сосуде, уровень воды во втором сосуде опустится
Объяснение:
Пусть плотность льда , объем льда , плотность наполнителя полости (воздуха или свинца) , объём полости , плотность воды . Можно считать, что сосуд цилиндрический с площадью сечения S.
Сначала льдинка плавает так, чтобы сила Архимеда компенсировала силу тяжести. Найдём объём погружённой в воду части :
После таяния льда в сосуд добавится вода объёмом
,
а также во втором случае свинца
1) Наполнитель - воздух. Изменение уровня воды:
Плотность воздуха хоть и невелика, но всё же отлична от нуля, значит, высота уменьшится.
2) Наполнитель - свинец. Изменение уровня воды:
Выражение в скобках меньше нуля, значит, и в этом сосуде уровень воды тоже понизится