6. У посудину, що містить теплу воду, впустили водяну пару масою 50 г. Розглянь графіки залежності температури речовин у посудині від часу. Визнач початкову масу води. Теплоємністю посудини знехтуй. Для розв'язання скористайся необхідними таблицями.
В неинерциальной системе лифта координата болтика h = h0 - (g+a)t^2/2 откуда h = 2.7 - 6t^2 (отсчёт координаты ведём от пола кабины) В момент падения болта t0 h = 0 => тогда время свободного падения есть t0 = sqrt(2h0/(g+a)) = sqrt (5.4/12) = 0.67 сек В системе лифта путь и модуль перемещения болтика равны высоте потолка лифта h0 = 2.7 м.
В системе шахты болтик при отрыве имеет начальную скорость V1 = V1 = at1 = 1.2*2 = 2.4 м в сек и координату H1 = h0 + at1^2/2 = 2.7 + 1.2*4/2 = 5.1 м, здесь t1 - время (2 сек), за которое потолок кабины занял положение H1 и скорость лифта достигла величины V1; В системе лифтовой шахты координата болтика hш = (h0 +at1^2/2) +at1t - gt^2/2 hш = H1 + V1t - gt^2/2, hш = 5.1 + 2.4t - 5t^2 (отсчёт координаты ведём от положения пола лифта перед началом движения). координата болтика в системе шахты в момент отрыва от потолка (t = 0) есть hш0 = 5.1 координата болтика в системе шахты в момент прекращения свободного падения (t = t0 = 0.67) есть hш1 = 5.1 + 2.4*0.67 - 5*0.67^2 = 5.1 +1.67 - 2.25 = 4.52 Модуль перемещения Sш = 5.1 - 4.52 = 0.58 м Путь Lш = V1^2/g + (t0 - 2V1/g)*V1 + (g/2)(t0 - 2V1/g)^2 = 0.58 + 0.46 + 0.18 = 1.22 Lш = 1.22 м Время свободного падения одинаково.
1.хлор 2.Радон 3.Наивно думать, что стремительно летящая пуля не может встречать сколько-нибудь заметной помехи своему движению со стороны такой легкой среды, как воздух. Как раз наоборот: именно быстрота движения обусловливает весьма значительное сопротивление воздуха полету пули. Мы знаем, что пуля современной винтовки залетает в лучшем случае на расстояние 4 км. А знаете, как далеко залетала бы она, если бы сопротивления воздуха не было? Буквально в 20 раз дальше (рис. 89)! Это кажется невероятным; полезно для убедительности привести расчет.Пуля покидает ствол винтовки со скоростью около 900 м/с. Наибольшая дальность полета тела, брошенного в пустоте, достигается, как известно из механики, в том случае, когда тело брошено под углом 45° к горизонту; дальность определяется тогда формулой L = v2/g, где v — начальная скорость, g — ускорение силы тяжести. В нашем случае v = 900 м/с, g ≈ 10 м/с2. Подставляя эти значения v и g, получаем: L = 9002/10 = 81 000 м = 81 км. Причина такого сильного влияния воздуха на полет пули кроется в том, что величина сопротивления среды растет пропорционально не первой, а второй (и даже несколько выше второй) степени скорости. Вот почему полету мяча, который получает от руки человека обычно скорость всего около 20 м/с, воздух оказывает до того ничтожное сопротивление, что практически им можно вовсе пренебречь, применяя к движению брошенного мяча формулы механики без всяких оговорок (рис. 90). В пустоте мяч, брошенный под углом к горизонту в 45° со скоростью 20 м/с, упал бы на расстоянии 40 м от бросающего (202:10), и примерно такова же дальность его полета в реальных условиях. Преподаватели механики хорошо бы сделали, если бы в качестве материала для численных упражнений пользовались не столько движением пуль и артиллерийских снарядов, сколько полетом брошенного мяча: результаты будут гораздо ближе отвечать реальной действительности, чем те в сущности фантастические числа, к которым приводит игнорирование сопротивления воздуха при движении пуль и снарядов.
h = h0 - (g+a)t^2/2 откуда
h = 2.7 - 6t^2
(отсчёт координаты ведём от пола кабины)
В момент падения болта t0 h = 0 => тогда время свободного падения есть
t0 = sqrt(2h0/(g+a)) = sqrt (5.4/12) = 0.67 сек
В системе лифта путь и модуль перемещения болтика равны высоте потолка лифта h0 = 2.7 м.
В системе шахты болтик при отрыве имеет начальную скорость
V1 = V1 = at1 = 1.2*2 = 2.4 м в сек
и координату
H1 = h0 + at1^2/2 = 2.7 + 1.2*4/2 = 5.1 м,
здесь t1 - время (2 сек), за которое потолок кабины занял положение H1 и скорость лифта достигла величины V1;
В системе лифтовой шахты координата болтика
hш = (h0 +at1^2/2) +at1t - gt^2/2
hш = H1 + V1t - gt^2/2,
hш = 5.1 + 2.4t - 5t^2
(отсчёт координаты ведём от положения пола лифта перед началом движения).
координата болтика в системе шахты в момент отрыва от потолка (t = 0) есть
hш0 = 5.1
координата болтика в системе шахты в момент прекращения свободного падения (t = t0 = 0.67) есть
hш1 = 5.1 + 2.4*0.67 - 5*0.67^2 = 5.1 +1.67 - 2.25 = 4.52
Модуль перемещения Sш = 5.1 - 4.52 = 0.58 м
Путь Lш = V1^2/g + (t0 - 2V1/g)*V1 + (g/2)(t0 - 2V1/g)^2 = 0.58 + 0.46 + 0.18 = 1.22
Lш = 1.22 м
Время свободного падения одинаково.
2.Радон
3.Наивно думать, что стремительно летящая пуля не может встречать сколько-нибудь заметной помехи своему движению со стороны такой легкой среды, как воздух. Как раз наоборот: именно быстрота движения обусловливает весьма значительное сопротивление воздуха полету пули. Мы знаем, что пуля современной винтовки залетает в лучшем случае на расстояние 4 км. А знаете, как далеко залетала бы она, если бы сопротивления воздуха не было? Буквально в 20 раз дальше (рис. 89)! Это кажется невероятным; полезно для убедительности привести расчет.Пуля покидает ствол винтовки со скоростью около 900 м/с. Наибольшая дальность полета тела, брошенного в пустоте, достигается, как известно из механики, в том случае, когда тело брошено под углом 45° к горизонту; дальность определяется тогда формулой L = v2/g,
где v — начальная скорость, g — ускорение силы тяжести. В нашем случае v = 900 м/с, g ≈ 10 м/с2. Подставляя эти значения v и g, получаем:
L = 9002/10 = 81 000 м = 81 км.
Причина такого сильного влияния воздуха на полет пули кроется в том, что величина сопротивления среды растет пропорционально не первой, а второй (и даже несколько выше второй) степени скорости. Вот почему полету мяча, который получает от руки человека обычно скорость всего около 20 м/с, воздух оказывает до того ничтожное сопротивление, что практически им можно вовсе пренебречь, применяя к движению брошенного мяча формулы механики без всяких оговорок (рис. 90). В пустоте мяч, брошенный под углом к горизонту в 45° со скоростью 20 м/с, упал бы на расстоянии 40 м от бросающего (202:10), и примерно такова же дальность его полета в реальных условиях.
Преподаватели механики хорошо бы сделали, если бы в качестве материала для численных упражнений пользовались не столько движением пуль и артиллерийских снарядов, сколько полетом брошенного мяча: результаты будут гораздо ближе отвечать реальной действительности, чем те в сущности фантастические числа, к которым приводит игнорирование сопротивления воздуха при движении пуль и снарядов.