7.Чому крапля води або рослинної олії розтікається по поверхні дошки, а крапля ртуті не розтікається? 8. Чому крапля води або рослинної олії розтікається по поверхні дошки, а крапля ртуті не розтікається?
9. Від яких величин залежить висота капілярного підняття рідини?
10. Як зміниться висота рівня води в капілярі, якщо за інших умов взяти капіляр удвічі меншого радіуса? якщо перенести дослід на Місяць?
11. Коли висота капілярного підняття води в ґрунті більша: навесні чи влітку? Чому?
Розв’язати задачі:
Задача 1. Капіляр радіусом 5 мм помістили у воду. Знайдіть силу поверхневого натягу води, що виникла всередині капіляра. Коефіцієнт поверхневого натягу води 73 мН/м.
Задача 2. По гноту спирт піднімається на 10 см. Який характерний діаметр капілярів тканини, з якої виготовлено гніт? Густина спирту 800 кг/м3, поверхневий натяг спирту 22 мН/м.
Задача 3. За до скляної трубки діаметром 2 мм відміряли 100 крапель спирту для визначення його поверхневого натягу. Визначте значення поверхневого натягу спирту, якщо маса відміряного спирту становить 1,3г.
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
Если тело имеет скорость 0, через 1с 10м/с, через 2с 14м/с, через 3с 30м/с и т.д, то это движение не равноускоренное.
Это относится не только к разгону тела, но и к торможению.