Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Какова длина тени предмета высота которого h в полдень на экваторе?
--------------------------------------
Все зависит от конкретного дня, когда проводятся измерения. Например, 22.06 и 22.12 в дни летнего и зимнего солнцестояния угол падения солнечных лучей на землю в точке экватора в полдень составляет 23,5°.
В эти дни в полдень на экваторе длина тени предмета высотой h будет максимальной и составит:
L = h · tg 23,5° ≈ 0,4348 · h
То есть у предмета высотой 1 м будет тень длиной 43,5 см
(Углом падения лучей на поверхность считается угол между лучом и перпендикуляром в точке падения.)
Если же измерять длину тени в дни весеннего и осеннего равноденствия (21.03 и 23.09), то в полдень на экваторе в эти дни теней нет, то есть солнечные лучи падают на Землю в этой точке перпендикулярно поверхности (угол падения составляет 0°).
Во все остальные дни длина тени в полдень на экваторе изменяется в пределах от нуля до 0,4348 · h.
Какова длина тени предмета высота которого h в полдень на экваторе?
--------------------------------------
Все зависит от конкретного дня, когда проводятся измерения. Например, 22.06 и 22.12 в дни летнего и зимнего солнцестояния угол падения солнечных лучей на землю в точке экватора в полдень составляет 23,5°.
В эти дни в полдень на экваторе длина тени предмета высотой h будет максимальной и составит:
L = h · tg 23,5° ≈ 0,4348 · h
То есть у предмета высотой 1 м будет тень длиной 43,5 см
(Углом падения лучей на поверхность считается угол между лучом и перпендикуляром в точке падения.)
Если же измерять длину тени в дни весеннего и осеннего равноденствия (21.03 и 23.09), то в полдень на экваторе в эти дни теней нет, то есть солнечные лучи падают на Землю в этой точке перпендикулярно поверхности (угол падения составляет 0°).
Во все остальные дни длина тени в полдень на экваторе изменяется в пределах от нуля до 0,4348 · h.