Молекулы воздуха имеют очень слабое взаимодействие между собой, потому воздух не имеет формы и его молекулы движутся хаотично во всех направлениях.
Молекулы воды взаимодействуют сильнее чем молекулы воздуха, но не так сильно как молекулы твердого тела. Взаимодействия молекул воды достаточно, что бы молекулы свободно перемещались внутри воды, но не могли сразу покинуть ее. (Некоторые, наиболее быстрые молекулы воды, все таки преодолевают межмолекулярные связи и покидают объем - вода испаряется).
Молекулы воды, находясь в постоянном движении, сталкиваются с молекулами растворенного в воде воздуха, и хаотично соударяясь с ними заставляют молекулы воздуха равномерно распределяться по всему объему воды.
Как профессор лесной технологии, Кайгородов работал над испытанием технических средств древесины, вопросами сухой перегонки дерева, вопросами лесного товароведения. Составленный впервые в России «Лесотоварный словарь» Дмитрия Никифоровича удостоен премии Лесного специального комитета. С 1889 г. по 1891 г. Кайгородов преподавал великому князю Михаилу Александровичу естественную историю. Прославился Кайгородов как исключительный популяризатор природы. В 1872 г. в рабочем квартале На Охтенском Пороховом заводе он прочел свою первую популярную лекцию: «О цветке, как источнике наслаждения» - и показал, что и на такой унылой окраине города, как Пороховые, можно отыскать в природе элементы прекрасного. С тех пор на протяжении полстолетия Кайгородов неустанно показывал, как надо изучать и описывать природу и своей любовью к ней заражал всю грамотную Россию. Один из основателей "Русского общества любителей мироведения", организатор и руководитель его фенологического отдела. В 1885 г. Кайгородов создал фенологическую сеть для проведения биоклиматического районирования Европейской части России, составил фенологические карты весеннего прилёта птиц, таблицу "Наглядное изображение пользы и вреда, приносимых нашими птицами" (1891). С 1887 г. профессор Кайгородов читал лекции в Педагогическом музее Комитета грамотности. В газете "Новое время", журналах "Мир божий", "Русская школа", "Вестник садоводства" и др. С 1882 г. ученый регулярно помещал заметки о жизни природы и результаты своих фенологических наблюдений, выступал в защиту хищнически вырубаемого русского леса. В 1882 г. на Всероссийском съезде лесохозяев в Москве Кайгородов выступил с докладом о природоохранном значении лесов и последствиях их уничтожения. В детских журналах "Игрушечка", "Родник", "Семейные вечера" с 1889 г. печатал статьи и сказки естественно-исторического содержания. В своих публицистических выступлениях боролся с косной системой преподавания естественных наук, рекомендовал экскурсионный метод обучения, позволяющий воспитать у школьников интерес и привить любовь к окружающей природе (особенно горожанам). Автор учебного пособия "Краткий обзор растительного царства по климатическим поясам" (1885), комплексной программы по естествознанию (1901), составленной по "общежитиям природы" - лес, сад, луг, река и т. д. Научно-литературная деятельность Кайгородова высоко оценивалась его современниками, не утратила своего значения для чтения до сих пор. Считая природу источником музыкального, поэтического творчества, Кайгородов, описывая растительный и животный мир, вводил в свои собственные сочинения оригинальные образы и сравнения. В лекции "П. И. Чайковский и природа" (отд. изд. 1907), прочитанной на собрании литературно-художественного кружка им. Я.П. Полонского, Кайгородов доказывал, что некоторые музыкальные произведения созданы композитором под впечатлением вполне конкретных уголков природы России.
Объяснение:
Молекулы воздуха имеют очень слабое взаимодействие между собой, потому воздух не имеет формы и его молекулы движутся хаотично во всех направлениях.
Молекулы воды взаимодействуют сильнее чем молекулы воздуха, но не так сильно как молекулы твердого тела. Взаимодействия молекул воды достаточно, что бы молекулы свободно перемещались внутри воды, но не могли сразу покинуть ее. (Некоторые, наиболее быстрые молекулы воды, все таки преодолевают межмолекулярные связи и покидают объем - вода испаряется).
Молекулы воды, находясь в постоянном движении, сталкиваются с молекулами растворенного в воде воздуха, и хаотично соударяясь с ними заставляют молекулы воздуха равномерно распределяться по всему объему воды.
С 1889 г. по 1891 г. Кайгородов преподавал великому князю Михаилу Александровичу естественную историю.
Прославился Кайгородов как исключительный популяризатор природы.
В 1872 г. в рабочем квартале На Охтенском Пороховом заводе он прочел свою первую популярную лекцию: «О цветке, как источнике наслаждения» - и показал, что и на такой унылой окраине города, как Пороховые, можно отыскать в природе элементы прекрасного. С тех пор на протяжении полстолетия Кайгородов неустанно показывал, как надо изучать и описывать природу и своей любовью к ней заражал всю грамотную Россию.
Один из основателей "Русского общества любителей мироведения", организатор и руководитель его фенологического отдела. В 1885 г. Кайгородов создал фенологическую сеть для проведения биоклиматического районирования Европейской части России, составил фенологические карты весеннего прилёта птиц, таблицу "Наглядное изображение пользы и вреда, приносимых нашими птицами" (1891).
С 1887 г. профессор Кайгородов читал лекции в Педагогическом музее Комитета грамотности. В газете "Новое время", журналах "Мир божий", "Русская школа", "Вестник садоводства" и др. С 1882 г. ученый регулярно помещал заметки о жизни природы и результаты своих фенологических наблюдений, выступал в защиту хищнически вырубаемого русского леса.
В 1882 г. на Всероссийском съезде лесохозяев в Москве Кайгородов выступил с докладом о природоохранном значении лесов и последствиях их уничтожения. В детских журналах "Игрушечка", "Родник", "Семейные вечера" с 1889 г. печатал статьи и сказки естественно-исторического содержания. В своих публицистических выступлениях боролся с косной системой преподавания естественных наук, рекомендовал экскурсионный метод обучения, позволяющий воспитать у школьников интерес и привить любовь к окружающей природе (особенно горожанам). Автор учебного пособия "Краткий обзор растительного царства по климатическим поясам" (1885), комплексной программы по естествознанию (1901), составленной по "общежитиям природы" - лес, сад, луг, река и т. д.
Научно-литературная деятельность Кайгородова высоко оценивалась его современниками, не утратила своего значения для чтения до сих пор.
Считая природу источником музыкального, поэтического творчества, Кайгородов, описывая растительный и животный мир, вводил в свои собственные сочинения оригинальные образы и сравнения. В лекции "П. И. Чайковский и природа" (отд. изд. 1907), прочитанной на собрании литературно-художественного кружка им. Я.П. Полонского, Кайгородов доказывал, что некоторые музыкальные произведения созданы композитором под впечатлением вполне конкретных уголков природы России.