1). Берешь книгу и отсчитываешь 100 листов (200 страниц), измеряешь обычной линейкой, потом результат делишь на 100 2). Пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами одной руки ≈ 17,5 см. Семь пядей ≈ 122 см 3) Фут ≈ 0,3 м 4) Действительно, лучше взять несколько одинаковых вилок. Только и кружка должна быть такой, чтобы в ней эти вилки поместились "с головой". Если все есть, то замечаешь, сколько воды в кружке было, потом - сколько стало после погружения вилок. Вычитаешь из 2-го первое и делишь на количество вилок. Получаешь объем одной вилки. Для моих вилок (10 шт.) увеличение объема воды получилось 4,5 см³. Значит одна вилка имеет объем 0,45 см³ 5) Очень просто. Та же мерная кружка с водой. Смотрим, сколько в ней воды и начинаем тихонько лить эту воду в стакан с песком. Как только вода появится на поверхности песка, - останавливаемся и смотрим, сколько воды осталось в кружке. Разница расположилась между песчинками, вытеснив оттуда воздух. Объем стакана 250 см³. Вычтем из этой цифры объем воды, которая поместилась между песчинками. - Остаток и будет объемом песчинок в стакане. Песка у меня нет, но если напишешь, что объем воды, который удалось налить в стакан с песком, равен 100 см³, - думаю, что не ошибешься...))) 6) Солнце + дом = тень на земле ...))) Лучше всего дождаться, пока Солнце не начнет светить вдоль одной из стен дома, чтобы исключить из расчетов углы. Измеряем веревкой или рулеткой длину тени. Просим кого-нибудь постоять ровно...))) и измеряем длину его тени. Потом измеряем его рост. Отношение длины тени к росту у человека и у дома одинаковое в данный конкретный момент времени и зависит только от высоты светила. тогда a/h = b/H, где а - длина тени человека, h - его рост, b - длина тени дома, H - высота дома H = bh/a Для b = 40 м, h = 1,50 м, а = 3 м Н = 40 × 1,5 / 3 = 20м
Используя классическую формулу S=gt2/2, вычисляем, что g (ускорение свободного падения) = 9.8085 m/s2. Многие подумают, что это ускорение из-за силы тяжести на полюсах. Они ошибутся, т.к. g на Северном полюсе равно 9.832, что больше значения, которое мы получили. Даже на экваторе g уже равняется 9.780.Посмотрев на таблицу значений, мы видим, что нужного ускорения можно достичь на 44° широты. Т.к. в Южном полушарии на данной параллели медведей нет, то место обитания нужных нам медвей находится на 44° северной широты.В задаче сказано, что медведь упал в яму-ловушку, а это означает, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит данная ловушка была сделана специально для медведей.В добавок, т.к. ловушка была на земле, мы можем быть уверены, что это сухопутный медведь, т.к. большинство особей сухопутных медведей имеют плохое зрение, поэтому хуже различают ловушки.В таком случае только варианты B и C могут быть верными.Яму глубиной 19.617 метров можно легко вырыть только в мягкой почве.Бурые медведи обычно обитают на возвышенностях и в горных лесах. Они свирепые животные и риск охоты на них — велик. Но ценятся они меньше, чем чёрные медведи. Так для получения медвежьих лап и желчи используются в основном чёрные медведи.Т.к. ареал обитания этих двух видов не совпадает, то можем заключить, что правильный вариант C.
2). Пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами одной руки ≈ 17,5 см. Семь пядей ≈ 122 см
3) Фут ≈ 0,3 м
4) Действительно, лучше взять несколько одинаковых вилок. Только и кружка должна быть такой, чтобы в ней эти вилки поместились "с головой". Если все есть, то замечаешь, сколько воды в кружке было, потом - сколько стало после погружения вилок. Вычитаешь из 2-го первое и делишь на количество вилок. Получаешь объем одной вилки.
Для моих вилок (10 шт.) увеличение объема воды получилось 4,5 см³. Значит одна вилка имеет объем 0,45 см³
5) Очень просто. Та же мерная кружка с водой. Смотрим, сколько в ней воды и начинаем тихонько лить эту воду в стакан с песком. Как только вода появится на поверхности песка, - останавливаемся и смотрим, сколько воды осталось в кружке. Разница расположилась между песчинками, вытеснив оттуда воздух. Объем стакана 250 см³. Вычтем из этой цифры объем воды, которая поместилась между песчинками. - Остаток и будет объемом песчинок в стакане. Песка у меня нет, но если напишешь, что объем воды, который удалось налить в стакан с песком, равен 100 см³, - думаю, что не ошибешься...)))
6) Солнце + дом = тень на земле ...)))
Лучше всего дождаться, пока Солнце не начнет светить вдоль одной из стен дома, чтобы исключить из расчетов углы. Измеряем веревкой или рулеткой длину тени. Просим кого-нибудь постоять ровно...))) и измеряем длину его тени. Потом измеряем его рост. Отношение длины тени к росту у человека и у дома одинаковое в данный конкретный момент времени и зависит только от высоты светила.
тогда a/h = b/H, где а - длина тени человека, h - его рост, b - длина тени
дома, H - высота дома
H = bh/a
Для b = 40 м, h = 1,50 м, а = 3 м
Н = 40 × 1,5 / 3 = 20м