8класс лабораторная работа 2,определение удельной теплоты плавления льда . цель работы: определить удельную теплоту плавления льда. приборы и материалы: калориметр, термометр, мензурка, стакан с тающим в холод- ной воде льдом, фильтровальная бумага, чайник с горячей водой (один на весь класс), ход работы. 1. во внутренний стакан калориметра налейте т,- 100 г горячей воды, вставьте его во внешний сосуд и измерьте температуру воды ,. 2. возьмите кусочек льда из сосуда с холодной водой и тающим льдом, осушите его фильтровальной бумагой и опустите в калориметр с горячей водой. 3. осторожно перемешивая воду кончиком термометра, внимательно следите за показаниями термометра. определите температуру воды в калориметре t, в момент полного расплавления льда. 4. перелейте воду из калориметра в мензурку, определите объем воды. зная перво- начальный объем смеси, определите объем льда по формуле: и —d v, + v,, v,- v -v, 5. зная объем льда, определите его массу по формуле: т, — р, vз. 6. результаты эксперимента занесите в таблицу: удельная
При медленном пузырьковом кипении в жидкости (а точнее, как правило, на стенках или на дне сосуда) появляются пузырьки, наполненные паром. За счёт интенсивного испарения жидкости внутрь пузырьков, они растут, всплывают, и пар высвобождается в паровую фазу над жидкостью.
Однако, для создания первичного пузырька минимального размера, который уже дальше может расти сам по себе, требуется затратить некоторую энергию (определяемую поверхностным натяжением жидкости). Пока это не достигнуто, мельчайшие пузырьки будут возникать и снова схлопываться под действием сил поверхностного натяжения и давления слоев воды, и кипения, как такового, не будет.
Эта фаза кипения сопровождается максимальным шумом и характерным «молочным» цветом кипящей воды. Говорят, что заваривать чай и кофе нужно именно в этой фазе кипения..)))