97. графік залежності швидкості руху школяра від пройденого шляху зображено на малюнку 34. визначити час руху школяра на кожній ділянці та середню швидкість руху. іть будь ласка зробити .
Дело в том, что в рамках данной задачи цепочку нельзя считать материальной точкой, поэтому, для записи работы воспользуемся теоремой о центре масс (работа силы, действующей на конец цепочки в рамках задачи будет полностью эквивалентна работе той же силы по перемещению центра масс, т.е., можно считать, что в центре масс сосредоточена вся масса цепочки). По теореме об изменении механической энергии, работа есть изменение энергии. Поскольку подъем осуществляется очень медленно, ускорением пренебрегаем. Выберем нулевой уровень потенциальной энергии на полу. Тогда: очевидно, что центр масс в момент времени, когда вся цепочка лежит на полу, находится на нулевой высоте, а в момент, когда другой конец цепочки вот-вот оторвется от пола, находится на высоте, равное половине длины цепочки. Таким образом, подъем цепочки эквивалентен подъему материальной точки той же массы на высоту, равную половине ее <цепочки> длины. Запишем это: Дж. ответ: 50 Дж. Приведу второй решения такой задачки. Работа численно равно площади под графиком зависимости силы от расстояния. По-взрослому это надо записать так: (вообще говоря, это самое правильное определение механической работы). Поднимая веревку, сила, с которой ее необходимо тянуть, в каждый момент времени разная. На наше с вами счастье, она растет линейно в силу однородности поля тяжести. Поэтому, чтобы посчитать такую работу, нужно взять среднее значение силы и умножить ее на перемещение точки ее приложения. Очевидно, что средняя сила в этому случае - . Запишем это: Дж. Разумеется, ответ тот же самый.
1. 54км/ч=15м/с. при движении в верх ускорение 9,8 или 10 м/с2, значит за 1 секунду скорость уменьшилась примерно на 10 и стала 5 м/с 2. а центростремительное= 4*п^2*R*v^2=640000 M/c^2 3. графики сам, а место и время встречи - легко если встреча х1=х2 15t+t^2=100-6t t=4c x1=x2=100-6*4=76 M 4. чтобы найти дальность полета надо скорость умножить на время, за которое тело упало бы с высоты 10 м это время можно найти корень квадратный из 2*h/g=1.4c дальность полета 20 *1,4=28 м скорость в момент падения будет геометрической суммой скоростей по оси ОХ и по оси ОУ по оси ОХ= 20м/с (горизонтальная составляющая) по оси ОУ =g*t=10*1.4=14м/с тогда скорость можно найти по теореме Пифагора корень квадратный из (20^2+14^2)=24.4 м/с
По теореме об изменении механической энергии, работа есть изменение энергии. Поскольку подъем осуществляется очень медленно, ускорением пренебрегаем.
Выберем нулевой уровень потенциальной энергии на полу. Тогда:
очевидно, что центр масс в момент времени, когда вся цепочка лежит на полу, находится на нулевой высоте, а в момент, когда другой конец цепочки вот-вот оторвется от пола, находится на высоте, равное половине длины цепочки. Таким образом, подъем цепочки эквивалентен подъему материальной точки той же массы на высоту, равную половине ее <цепочки> длины. Запишем это:
Дж.
ответ: 50 Дж.
Приведу второй решения такой задачки.
Работа численно равно площади под графиком зависимости силы от расстояния.
По-взрослому это надо записать так: (вообще говоря, это самое правильное определение механической работы).
Поднимая веревку, сила, с которой ее необходимо тянуть, в каждый момент времени разная. На наше с вами счастье, она растет линейно в силу однородности поля тяжести. Поэтому, чтобы посчитать такую работу, нужно взять среднее значение силы и умножить ее на перемещение точки ее приложения. Очевидно, что средняя сила в этому случае - . Запишем это:
Дж.
Разумеется, ответ тот же самый.
2. а центростремительное= 4*п^2*R*v^2=640000 M/c^2
3. графики сам, а место и время встречи - легко
если встреча х1=х2
15t+t^2=100-6t
t=4c
x1=x2=100-6*4=76 M
4. чтобы найти дальность полета надо скорость умножить на время, за которое тело упало бы с высоты 10 м
это время можно найти корень квадратный из 2*h/g=1.4c
дальность полета 20 *1,4=28 м
скорость в момент падения будет геометрической суммой скоростей по оси ОХ и по оси ОУ
по оси ОХ= 20м/с (горизонтальная составляющая)
по оси ОУ =g*t=10*1.4=14м/с
тогда скорость можно найти по теореме Пифагора корень квадратный из (20^2+14^2)=24.4 м/с