A conducting rod of length 1=1,0 m is free to slide between two vertical copper tracks. A constant magnetic field of B=9,0 T is directed perpendicular to the axes of the copper tracks, as shown in the
figure. Under the effect of gravitation force, the rod moves with a terminal velocity of v=5,7 m/s. The resistance of the
external resistor is 5 ohm. Calculate the current on the resistor.
Дано:
υ = 0,2с
m₀ = 1,67×10⁻²⁷ кг
c = 3×10⁸ м/с
-----------------------------
Найти:
E - ?
1) Для нахождения энергий протона, определяется по такой формуле, именно по такой формуле мы найдем энергию протона:
E = mc² - Энергия протона (1)
2) А для нахождения массы протона, определяется по такой уравнений, тогда мы найдем массу протона:
- Масса протона (2)
m = 1,67×10⁻²⁷ кг / (√(1-(0,2с/c)²) = 1,67×10⁻²⁷ кг / (√(1-(0,2)²) = 1,67×10⁻²⁷ кг / (√(1-0,04)) = 1,67×10⁻²⁷ кг / (√0,96) ≈ 1,67×10⁻²⁷ кг / 0,98 ≈ 1,7×10⁻²⁷ кг
3) Теперь находим энергию протона из формулы (1):
E = 1,7×10⁻²⁷ кг × (3×10⁸ м/с)² = 1,7×10⁻²⁷ кг × 9×10¹⁶ (м/с)² = 15,3×10⁻²⁷⁺¹⁶ Дж = 15,3×10⁻¹¹ Дж = 1,53×10⁻¹⁰ Дж
ответ: E = 1,53×10⁻¹⁰ Дж
Броуновское движение
Малые частицы взвеси хаотично движутся под воздействием ударов молекул жидкости.
Во второй половине ХIХ века в научных кругах разгорелась нешуточная дискуссия о природе атомов. На одной стороне выступали неопровержимые авторитеты, такие как Эрнст Мах (см. Ударные волны), который утверждал, что атомы — суть просто математические функции, удачно описывающие наблюдаемые физические явления и не имеющие под собой реальной физической основы. С другой стороны, ученые новой волны — в частности, Людвиг Больцман (см. Постоянная Больцмана) — настаивали на том, что атомы представляют собой физические реалии. И ни одна из двух сторон не сознавала, что уже за десятки лет до начала их спора получены экспериментальные результаты, раз и навсегда решающие вопрос в пользу существования атомов как физической реальности, — правда, получены они в смежной с физикой дисциплине естествознания ботаником Робертом Броуном.
Изучение броуновского движения также открыть то, что с повышением температуры скорость движения молекул возрастает. Этот факт следовал из того, что с увеличением температуры увеличивалась интенсивность броуновского движения. Значит, по частицам вещества молекулы среды, где они находились, ударяли сильнее.