А) При какой температуре взяли лёд? [1] б) Как меняется температура льда на участке АВ? [1]
в) Какой участок соответствует плавлению льда? [1]
г) В какой точке лед окончательно превратился в воду? [1]
д) Как называется процесс обратный плавлению? Какой это участок? [1]
е) Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и превратили в пар. Изменились ли молекулы вещества вследствие этих преобразований? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул? [2]
ё) Может ли вода кипеть при температуре выше 100⁰С? ответ поясните. [2]
ответ:L' = ( ∆L ± ½ 0,1 ) см
L' = ( 13,2 ± 0,05 ) cм
Объяснение: а) Определяем цену деления линейки:
1) Для начала находим два ближайших штриха ( на цене деления линейки ) где определены численное значения величины ( например 0 и 1 см ) и вычитаем из большого численного значения меньше ( 1 - 0 = 1 см )
2) Считаем промежутки между черточками на цене деления линейки всего их 10 ( на промежутке от 0 до 1 см ) и делим разницу большего численного значения из меньшего на число промежутков между ними ( то есть 1 ÷ 10 = 0,1 см )
0,1 см – цена деления шкалы
б) Записываем длину нитки с учётом погрешности
1) Сначала запишем просто длину нитки без учёта погрешности
∆L = L - L1
∆L = 15,6 - 2,4 = 13,2 см – длина без учета погрешности
2) Теперь запишем длину нитки с учётом погрешности
Длина нитки с учётом погрешность будет равна длине нитки без учёта погрешности ± половина цены деления линейки , поэтому
L' = ( ∆L ± ½ 0,1 ) см
L' = ( 13,2 ± 0,05 ) cм
Установите, какие из указанных тел имеют кинетическую энергию, оцените и величину и запишите в тетрадь в порядке увеличения и значения.
Растянутая пружина,
Школьник идет в школу;
- Яблоко, висящее на ветке;
- Автобус, движущийся по шоссе,
- Шарик, который катится по наклонной плоскости;
- Мороженое в холодильнике;
- Включена электрическая лампочка на потолке; — Земля движется по орбите вокруг Солнца;
— Вода в чайнике в момент кипения; — Памятник, установленный на берегу быстрой реки;
Кинетической энергией обладают движущиеся тела. Она зависит от их массы и скорости. Ек=mV²/2. Оцениваем массу и скорость.
1) шарик на наклонной плоскости.
2) идущий школьник.
3) автобус на шоссе.
4) Земля на орбите.
У этих тел в этом порядке масса и скорость возрастают.
Все остальные тела не движутся относительно земли.