А1. В субботу автобус сделал десять рейсов, а в воскресение- двенадцать. В какой день автобус совершил большее перемещение? ⦁ В субботу больше ⦁ В воскресенье больше ⦁ Перемещение одинаково ⦁ Перемещение одинаково и равно нулю А2 В каком случае сила давления человека на пол больше когда он стоит на полу или когда лежит на полу? ⦁ Зависит от массы человека ⦁ Одинаково ⦁ Когда лежит ⦁ Когда стоит A3. Найдите основное уравнение MKT ⦁ Р=3/2пЕ; ⦁ Р=2/ЗпЕ ⦁ Р=пЕ ⦁ PV=vRT А4. Какова сообщенная газу теплота в некотором процессе, в котором внутренняя энергия газа уменьшилась на 300Дж, а газ совершил работу? ⦁ 200 Дж ⦁ 300 Дж ⦁ 500 Дж ⦁ 800 Дж А5. Чему равен период колебаний, изображенных на рисунке А6. Какой из трех типов излучений (а-, B-, у-)обладает большей проникающей а-, ⦁ Р-, ⦁ Y-, ⦁ все примерно одинаковой степени ⦁ А7. Сила кулоновского взаимодействия двух неподвижных точечных электрических зарядов А) прямо пропорциональна модулям этих зарядов Б) обратно пропорциональна расстоянию между ними В) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними ⦁ только А ⦁ А и Б ⦁ А и В ⦁ только В А8. Что называется дисперсией света ⦁ Разложение в спектр белого света с стеклянной призмы ⦁ Усиление или ослабление света при наложении двух когерентных волн ⦁ Огибание светом препятствий ⦁ Отклонение света к основанию стеклянной призмы А9. Ядерная модель атома была создана ⦁ Планком ⦁ Резерфордом ⦁ Эйнштейном ⦁ Бором А10. Сопротивление проводника зависит ⦁ Только от температуры ⦁ Только от его длины и площади поперечного сечения ⦁ Только от его материала ⦁ От всех выше указанных причин A11. Какая ядерная реакция используется при взрыве атомной бомбы? ⦁ Неуправляемая ядерная реакция ⦁ Управляемая ядерная реакция ⦁ Химическая реакция горения ⦁ Реакция синтеза легких ядер А12. Отвечаю на вопрос « Почему электрическое поле можно описывать понятием «разность потенциалов», а магнитное-нельзя» ученики дали разные ответы. Какой из них правильный? ⦁ Потому что силовые линии электрического поля начинаются и заканчиваются на зарядах, а магнитные замкнутые ⦁ Потому что в электрическом поле заряд имеет потенциальную энергию, а в магнитном -нет ⦁ Потому что работа по переносу заряда между двумя точками в электрическом поле не зависит от траектории переноса заряда, а в магнитном- зависит ⦁ Потому что в природе не найдены магнитные заряды. Часть В В заданиях требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу В1. Установите соответствие между физическими явлениями и приборами в которых используются эти явления Физические явления А) давление газа Б) влажность воздуха Приборы ⦁ психрометр ⦁ барометр ⦁ калориметр ⦁ термометр 1) А Б В2. Высота орбиты международной космической станции в результате трения постоянно уменьшается. Каждой физической величине первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Физические величины Их изменения ⦁ скорость космической станции 1) уменьшится ⦁ момент импульса относительно центра Земли 1) не изменится ⦁ период обращения 1) увеличится 1) А Б В В3. Математический маятник длинной совершает гармонические колебания. Максимальная скорость маятника равна V, а максимальное смещение центра масс маятника по вертикали равно R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующее позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Физические величины Формула А) максимальная кинетическая энергия 1) FS Б) максимальная потенциальная энергия 2) mqh 3) mV2/2 А Б 4) mV
1828-1888, строительные работы производились арх. Р.А. Гедике по проекту арх. А.А. Оссолануса.
Год постройки здания – поэтапно с конца 18 века по 1828. «Г»-образное в плане, с максимальными размерами ~ 25,0х27,9 м, высота – 12.44м. Здание выполнено 2-х-этажным с цокольным этажом, чердак холодный. Крыша двускатная. Конструктивная схема здания – бескаркасная, с несущими продольными и поперечными наружными и внутренними стенами. Пространственную жесткость корпуса обеспечивает система продольных и поперечных несущих кирпичных стен. К стене корпуса по оси «8» примыкает здание Главного корпуса, а по оси «Ж» Служебный корпус. Планировочная структура включает в себя размещение таких помещений, как аудитории, компьютерные классы, учебная часть, канцелярия, бухгалтерия и др. помещения.
Фундаменты – ленточные, бутовые, неглубокого заложения. Ленточный фундамент состоит поярусно из двух частей (снизу вверх):
из бутовой кладки из камней путиловского известняка на известковом растворе толщиной 0,5-0,7(м);
с уровня пола цокольного этажа из бутовой кладки из камней путиловского известняка на известковом растворе с наружной верстой внутри здания, выложенной из кирпичной кладки.
Глубина заложения фундамента – в пределах 1,9-2,5(м)
Основанием существующих ленточных фундаментов являются пески мелкие, насыщенные водой, средней плотности (ИГЭ№2).
В состав основных ремонтно-восстановительных работ и основных работ по усилению несущих конструкций надземной части входят:
инъецирование трещин в кирпичных сводах над цокольным этажом реставрационным цементным составом;
усиление кирпичных сводов цокольного этажа устройством бетонных сводов сверху с анкеровкой его глухими анкерами в кладке сводов;
восстановление участков кирпичной кладки сводов цокольного этажа;
восстановление участков кирпичной кладки несущих стен;
инъецирование трещин в стенах надземной части реставрационным цементным составом;
усиление клинчатых кирпичных перемычек оконных проемов;
выборочное усиление кирпичных простенков стальными обоймам В. Главный корпус:
инъецирование трещин в кирпичных сводах над цокольным этажом реставрационным цементным составом;
усиление кирпичных сводов цокольного этажа устройством бетонных сводов сверху с анкеровкой его глухими анкерами в кладке сводов;
восстановление участков кирпичной кладки сводов цокольного этажа;
восстановление участков кирпичной кладки несущих стен;
инъецирование трещин в стенах надземной части реставрационным цементным составом;
усиление клинчатых перемычек оконных проемов;
выборочное усиление кирпичных простенков стальными обоймами.
Расчет электрических цепей постоянного тока методом эквивалентных преобразований
Основными законами, определяющими расчет электрической цепи, являются законы Кирхгофа.
На основе законов Кирхгофа разработан ряд практических методов расчета электрических цепей постоянного тока, позволяющих сократить вычисления при расчете сложных схем.
Существенно упростить вычисления, а в некоторых случаях и снизить трудоемкость расчета, возможно с эквивалентных преобразований схемы.
Преобразуют параллельные и последовательные соединения элементов, соединение «звезда » в эквивалентный «треугольник » и наоборот. Осуществляют замену источника тока эквивалентным источником ЭДС. Методом эквивалентных преобразований теоретически можно рассчитать любую цепь, и при этом использовать простые вычислительные средства. Или же определить ток в какой-либо одной ветви, без расчета токов других участков цепи.
В данной статье по теоретическим основам электротехники рассмотрены примеры расчета линейных электрических цепей постоянного тока с использованием метода эквивалентных преобразований типовых схем соединения источников и потребителей энергии, приведены расчетные формулы.
Решение задач Расчет электрических цепей постоянного тока методом эквивалентных преобразований
Задача 1. Для цепи (рис . 1), определить эквивалентное входных зажимов a−g, если известно: R1 = R2 = 0,5 Ом, R3 = 8 Ом, R4 = R5 = 1 Ом, R6 = 12 Ом, R7 = 15 Ом, R8 = 2 Ом, R9 = 10 Ом, R10= 20 Ом.
Начнем эквивалентные преобразованиясхемы с ветви наиболее удаленной от источника, т.е. от зажимов a−g:
Задача 2. Для цепи (рис . 2, а), определить входное сопротивление если известно: R1 = R2 = R3 = R4= 40 Ом.
Исходную схему можно перечертить относительно входных зажимов (рис . 2, б), из чего видно, что все сопротивления включены параллельно. Так как величины сопротивлений равны, то для определения величины эквивалентного сопротивленияможно воспользоваться формулой:
где R – величина сопротивления, Ом;
n – количество параллельно соединенных сопротивлений.
Преобразуем соединение «треугольник » f−d−c в эквивалентную «звезду ». Определяем величины преобразованных сопротивлений (рис . 3, б):
По условию задачи величины всех сопротивлений равны, а значит:
На преобразованной схеме получили параллельное соединение ветвей между узлами e–b, тогда эквивалентное сопротивление равно:
И тогда эквивалентное сопротивлениеисходной схемы представляет последовательное соединение сопротивлений:
Задача 4. В заданной цепи (рис . 4, а) определить методом эквивалентных преобразований входные сопротивления ветвей a−b, c–d и f−b, если известно, что: R1 = 4 Ом, R2 = 8 Ом, R3 =4 Ом, R4 = 8 Ом, R5 = 2 Ом, R6 = 8 Ом, R7 = 6 Ом, R8 =8 Ом.
Для определения входного сопротивления ветвей исключают из схемы все источники ЭДС. При этом точки c и d, а также b и fсоединяются накоротко, т.к. внутренние сопротивления идеальных источников напряжения равны нулю.
Ветвь a−b разрывают, и т.к. сопротивление Ra–b = 0, то входное сопротивление ветви равно эквивалентному сопротивлению схемы относительно точек a и b (рис . 4, б):
Аналогично методом эквивалентных преобразований определяются входные сопротивления ветвей Rcd и Rbf. Причем, при вычислении сопротивлений учтено, что соединение накоротко точек a и b исключает ( «закорачивает ») из схемы сопротивления R1, R2, R3, R4 в первом случае, и R5, R6, R7, R8 во втором случае.
Задача 5. В цепи (рис . 5) определить методом эквивалентных преобразованийтоки I1, I2, I3 и составить баланс мощностей, если известно: R1 = 12 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 30 Ом, U = 120 В.
Эквивалентное сопротивлениедля параллельно включенных сопротивлений:
Эквивалентное сопротивление всей цепи:
Ток в неразветвленной части схемы:
Напряжение на параллельных сопротивлениях:
Токи в параллельных ветвях:
Баланс мощностей:
Задача 6. В цепи (рис . 6, а), определитьметодом эквивалентных преобразованийпоказания амперметра, если известно: R1 = 2 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 30 Ом, R4 = 40 Ом, R5 = 10 Ом, R6 = 20 Ом, E = 48 В. Сопротивление амперметра можно считать равным нулю.
Если сопротивления R2, R3, R4, R5 заменить одним эквивалентным сопротивлением RЭ, то исходную схему можно представить в упрощенном виде (рис . 6, б).
Величина эквивалентного сопротивления:
Преобразовав параллельное соединениесопротивлений RЭ и R6 схемы (рис . 6, б), получим замкнутый контур, для которого по второму закону Кирхгофа можно записать уравнение:
Напряжение на зажимах параллельных ветвей Uab выразим из уравнения по закону Ома для пассивной ветви, полученной преобразованием RЭ и R6:
Тогда амперметр покажет ток:
Задача 7. Определить токи ветвей схемы методом эквивалентных преобразований(рис . 7, а), если R1 = R2 = R3 = R4 = 3 Ом, J = 5 А, R5 = 5 Ом.
Преобразуем «треугольник » сопротивлений R1, R2, R3 в эквивалентную «звезду » R6, R7, R8(рис . 7, б) и определим величины полученных сопротивлений:
Преобразуем параллельное соединение ветвей между узлами 4 и 5