Уде́льная теплота́ сгора́ния то́плива — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.
Удельная теплота сгорания измеряется в Дж/кг или калория/кг (1 Дж = 0,2388459 кал). Для экспериментального измерения этой величины используются методы калориметрии.
Определить удельную теплоту сгорания топлива можно по формуле
{\displaystyle q={\frac {Q}{m}},}
где {\displaystyle q} — удельная теплота, {\displaystyle Q} — количество теплоты, выделяющееся при сгорании этого топлива, {\displaystyle m} — масса топлива
Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя.
Первый участок времени - 2 часа 20 минут, т.е. 140 мин или, для ровного счёта, 7/3 часа. Для равноускоренного движения верно: V(t) = V0 + a*t Зная начальную и конечную скорости, а также время, найдём ускорение (аккуратно, по идее надо всё приводить к секундам и метрам, но мы оставим в исходных величинах, так быстрее): 14 = 10 + a*7/3 4 = a*7/3 12 = 7a a = 12/7 км/ч^2 - вот такой будет величина ускорения в этом случае! Тогда можно вычислить его путь на этом участке: S(t) = V0*t + a*t^2/2 S(t) = 10*7/3 + 12/7 * (7/3)^2 / 2 = 70/3 + (12*7*7)/(7*3*3*2) = 70/3 + (2*7)/(3) = 70/3 + 14/3 = 84/3 = 28 км Это его путь на первом участке. Зная общий путь за день, найдём путь на втором участке: 40 - 28 = 12 км Время на втором участке - 1,5 ч. Теперь находим среднюю скорость на втором участке: Vср = S/t = 12/1,5 = 8 км/ч
Уде́льная теплота́ сгора́ния то́плива — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.
Удельная теплота сгорания измеряется в Дж/кг или калория/кг (1 Дж = 0,2388459 кал). Для экспериментального измерения этой величины используются методы калориметрии.
Определить удельную теплоту сгорания топлива можно по формуле
{\displaystyle q={\frac {Q}{m}},}
где {\displaystyle q} — удельная теплота, {\displaystyle Q} — количество теплоты, выделяющееся при сгорании этого топлива, {\displaystyle m} — масса топлива
Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя.
V(t) = V0 + a*t
Зная начальную и конечную скорости, а также время, найдём ускорение (аккуратно, по идее надо всё приводить к секундам и метрам, но мы оставим в исходных величинах, так быстрее):
14 = 10 + a*7/3
4 = a*7/3
12 = 7a
a = 12/7 км/ч^2 - вот такой будет величина ускорения в этом случае!
Тогда можно вычислить его путь на этом участке:
S(t) = V0*t + a*t^2/2
S(t) = 10*7/3 + 12/7 * (7/3)^2 / 2 = 70/3 + (12*7*7)/(7*3*3*2) = 70/3 + (2*7)/(3) = 70/3 + 14/3 = 84/3 = 28 км
Это его путь на первом участке. Зная общий путь за день, найдём путь на втором участке:
40 - 28 = 12 км
Время на втором участке - 1,5 ч. Теперь находим среднюю скорость на втором участке:
Vср = S/t = 12/1,5 = 8 км/ч