В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danylka33
danylka33
30.04.2022 22:50 •  Физика

Автомобіль і мотоцикл одночасно проїхали Повз хлопчика, що стояв на узбіччі дороги, з

швидкостями 72 км/год і 15 м/с відповідно. Яка відстань буде між цими

транспортними засобами через одну хвилину, якщо вони рухаються з

незмінними швидкостями в одному напрямку прямолінійною ділянкою дороги?

Показать ответ
Ответ:
marina2355
marina2355
30.07.2020 23:32
Дайте определение понятия теория. какие обязательные составляющие должна иметь теория?

Сначала было слово….. ой, немного не то.

Методов познания много, не поверите религия одно из них. Мы будем говорить только о научном методе. Изучая мир, человек довольно строго придерживается определенных правил, условий, продиктованных многовековым опытом и  все возрастающим знанием.

1.       Наблюдение, эксперимент дают некий набор событий и фактов, которые не вписываются в существовавшие до этого правила (законы).

2.       Появляется необходимость каким-то образом вписать их в существующую систему, или изменить систему так, что бы она включила эти новые факты как часть мироздания. Выстраиваются ГИПОТЕЗЫ, то есть в какой-то степени соответствующие непреложным законам, не противоречащие им и объясняющие факты. И, когда Ньютон сказал, что он «гипотез не измышляет» - лукавил гений.

3.       Гипотеза – еще не теория, это некое предложение, которое должно быть доказано экспериментально. Например, всем известная теория Эйнштейна не более чем гипотеза, по мнению многих. То же самое относительно гипотезы Дарвина – возможно, мы не потомки обезьян (хотя все говорит именно об этом), так как гипотеза в строгом смысле не доказана и не принята всей научной общественностью. Однако, доказательства экспериментом мало! Теория должна иметь предсказательную функцию. То есть, теория должна высказать некое предложение о явлении, которое до сих пор не известно. Теория должна обнаружить это явление, убедиться, что прогноз оправдался и объясняется именно в рамках этой гипотезы и только тогда гипотеза становится полноценной теорией.

4.       То есть, теория должна подтвердится практикой (экспериментом, опытом), объяснить явление, вписать его в существующую систему знаний (даже если эту систему придется изменить, как это сделали физики во времена Резерфорда, рождения радиации, квантовой физики и тд) и предсказать явление, которое будет подтверждено независимыми лицами неоднократно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SHAHRUKH575
SHAHRUKH575
27.05.2023 02:59

Не претендуя на научную строгость.

«Освоение». Освоить может только человек (неживое и бездумное живое не осваивает, а усваивает). Именно так я и буду понимать это слово в данном контексте. «Реальность». Снова довольно расплывчато. Буду понимать под этим материальную составляющую мира человека, то есть ту часть, которая существует независимо от его сознания (естественно, с точки зрения материалиста). Человек имеет и другую, духовную составляющую, которая развивается параллельно с материальной, используя эту часть как основу. Но об этой части освоения я здесь не буду говорить, хотя без этой составляющей человек превращается в усвоителя.

Теперь попробую ответить.

Человек и человечество никогда не являлись чем-то статичным. Их движение (во времени), имеет направленность, вектор развития, («стрела Аримана»). И, двигаясь по этому вектору, человек познает окружающий мир, изучает его и использует новое знание для ускорения продвижения по этому вектору, и, главное, для выживания. Это закон. Сама сущность материи такова, что она не может не двигаться, движение – это жизнь, в широком понимании этого слова.  Человек не является исключением. Стагнация невозможна, остановка тут же превращается из развития (движения вперед) в регресс (движение назад). Движение вперед от движения назад отличается тем, что движением вперед мы называем большую упорядоченность материи, а движением назад разрушение сложных структур, связей, созданных при развитии материи. Если литературно, то развитие это усложнение структур созданием новых связей между частями или внешним миром, каждая из которых ограничивает свободу. Регресс, это возврат к неуправляемому хаосу и дикой свободе. Самое интересное в том, что добейся победы прогресс или регресс – смерть материи неминуема! И в том и другом случае теряется разность потенциалов, стимул движения. Поэтому эти два вида движения обязаны сосуществовать.

Значит, освоение – это изучение окружающего мира и себя для понимания его, использования для развития и выживания, для поиска новых возможностей в продвижении по этому пути.

Не надо путать с потребительством. Потребитель ест зерно. Осваивающий изучает комплекс сопутствующих факторов и из зерна делает муку, познает процессы брожения и готовит хлеб. И некоторые попутно изученные и освоенные вещи и процессы становятся исходной точкой, посылом для создания новых, неведомых доселе технологий и знаний. Освоение идет как по вертикали вверх, так и вширь. Человек, в отличие от остальной материи, стремится не только стать частью Вселенной, но и управлять ею, хорошо ли это или плохо.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота