Автомобіль, початкова швидкість якого 72 км/год, почав гальмувати з прискоренням, модуль якого дорівнює 0.5 м/с `2 . установіть відповідність між фізичною величиною та її числовим значенням у ci
*** если же переход от наклонной плоскости скруглённый, и: , то:
.
Объяснение:
По закону сохранений энергии:
;
где:
и – начальные значения кинетической и потенциальной энергии;
и – значения кинетической и потенциальной энергии перед ударом о горизонтальную поверхность, в самом низу наклонной плоскости;
– работа силы трения на наклонной плоскости;
– работа
силы трения на наклонной плоскости,
где: – длина наклонной плоскости;
;
В итоге:
;
(*) ;
Из этого вытекает очевидное условие, что:
;
;
, т.е. угол наклона должен быть более значения: , иначе груз вообще не сдвинется с места, и, разумеется, никакого расстояния не пройдёт, а общая формула (данная в ответе) даст формально отрицательный ответ для высоты .
Теперь «удар», т.е. переход с наклонной плоскости на горизонталь. Во время удара теряется вертикальная составляющая импульса . Это происходит почти мгновенно ( ), под воздействием гасящей его чрезвычайно резко возрастающей на время гашения силы реакции опоры (и веса – соответственно) . Удар груза об опору в момент его перехода на горизонталь будем считать абсолютно неупругим, происходящим таким образом, что груз после него не подскакивает. Тогда можно записать, что:
;
;
За это время груз так же заметно замедляется под воздействием чрезвычайно резко возрастающей на время гашения силы трения:
;
Соответственно, гасится и горизонтальный импульс:
;
;
Из последнего вытекает очевидное условие, что:
;
;
;
, т.е. угол наклона должен быть не более определённого значения: , иначе груз после удара о горизонтальную плоскость просто остановится, и никакого расстояния не пройдёт, а общая формула (данная в ответе) даст формально отрицательный ответ для высоты .
Кинетическая энергия груза после «ударного» торможения:
;
Далее, снова по закону сохранений энергии (с учётом неизменного значения потенциальной):
;
где:
– работа силы трения на горизонтальном участке до остановки;
а – конечная кинетическая энергия (остановка);
;
;
Учитывая (*):
;
;
.
*** Если же переход от наклонной плоскости гладкий, и при этом: , т.е. радиус перехода: , то «ударная» потеря – пренебрежима, и: , а, значит:
, при условии: ;
*** если же переход от наклонной плоскости скруглённый, и: , то:
.
Объяснение:
По закону сохранений энергии:
;
где:
и – начальные значения кинетической и потенциальной энергии;
и – значения кинетической и потенциальной энергии перед ударом о горизонтальную поверхность, в самом низу наклонной плоскости;
– работа силы трения на наклонной плоскости;
– работа
силы трения на наклонной плоскости,
где: – длина наклонной плоскости;
;
В итоге:
;
(*) ;
Из этого вытекает очевидное условие, что:
;
;
, т.е. угол наклона должен быть более значения: , иначе груз вообще не сдвинется с места, и, разумеется, никакого расстояния не пройдёт, а общая формула (данная в ответе) даст формально отрицательный ответ для высоты .
Теперь «удар», т.е. переход с наклонной плоскости на горизонталь. Во время удара теряется вертикальная составляющая импульса . Это происходит почти мгновенно ( ), под воздействием гасящей его чрезвычайно резко возрастающей на время гашения силы реакции опоры (и веса – соответственно) . Удар груза об опору в момент его перехода на горизонталь будем считать абсолютно неупругим, происходящим таким образом, что груз после него не подскакивает. Тогда можно записать, что:
;
;
За это время груз так же заметно замедляется под воздействием чрезвычайно резко возрастающей на время гашения силы трения:
;
Соответственно, гасится и горизонтальный импульс:
;
;
Из последнего вытекает очевидное условие, что:
;
;
;
, т.е. угол наклона должен быть не более определённого значения: , иначе груз после удара о горизонтальную плоскость просто остановится, и никакого расстояния не пройдёт, а общая формула (данная в ответе) даст формально отрицательный ответ для высоты .
Кинетическая энергия груза после «ударного» торможения:
;
Далее, снова по закону сохранений энергии (с учётом неизменного значения потенциальной):
;
где:
– работа силы трения на горизонтальном участке до остановки;
а – конечная кинетическая энергия (остановка);
;
;
Учитывая (*):
;
;
.
*** Если же переход от наклонной плоскости гладкий, и при этом: , т.е. радиус перехода: , то «ударная» потеря – пренебрежима, и: , а, значит:
.
1% от 300 составляет 3, значит температура стала 300 - 3 = 297°К
Дано: Т₁ = 300°К
Т₂ = 297°К
Р₂ = (Р₁ - 103) Па
V = 10 м³
Найти: m - ?
1) Уравнение состояния идеального газа:
Так как, объём остается неизменный, то V₁ = V₂ = V
Сокращаем обе части уравнения на V, получаем:
P₁/T₁ = P₂/T₂
Р₁*Т₂ = Р₂*Т₁
Р₁*297 = (Р₁ - 103)*300
297Р₁ = 300Р₁ - 30900
3Р₁ = 30900
Р₁ = 10300 Па
2) Уравнение Менделеева-Клапейрона:
Р₁*V = (m/M)*R*T ₁
где: Р₁ - давление газа , Па. Р₁ = 10300 Па
V - объем газа, м³. V = 10 м³
m - масса газа, кг (газ в нашем случае - это воздух)
М - молярная масса газа, кг/моль. Для воздуха М = 0,029 кг/моль
R - универсальная газовая постоянная, R = 8,314 Дж/(моль*К)
T₁ - температура, °К. T₁ = 300°К
Находим из этой формулы массу:
m = P₁*V*M/(R*T₁) = 10300*10*0,029/(8,314*300) = 1,198 кг
ответ: 1,198 кг