Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? ответ: нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю? ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.
Почему течение воды в реке около берегов и дна медленнее, чем посередине и на поверхности? ответ: Трение между слоями воды меньше, чем между водой и твёрдым дном или берегами реки.
Массивную дверь ребёнок может закрыть, а открыть её ему бывает не под силу. Почему? ответ: При закрывании двери преодолевается сила трения возникающая в шарнирах. А при открывании двери необходимо преодолеть не только силу трения в шарнирах, а также трение двери о косяк.
ответ: нет, не перестала. Хотя Вовочка и кричит, что лежачих не бьют. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?
ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.
Почему течение воды в реке около берегов и дна медленнее, чем посередине и на поверхности? ответ: Трение между слоями воды меньше, чем между водой и твёрдым дном или берегами реки.
Массивную дверь ребёнок может закрыть, а открыть её ему бывает не под силу. Почему? ответ: При закрывании двери преодолевается сила трения возникающая в шарнирах. А при открывании двери необходимо преодолеть не только силу трения в шарнирах, а также трение двери о косяк.