Как же нам всем надоела эта сила трения! Из-за нее нам постоянно приходится покупать новую обувь, новые колеса, бесконечное количество запчастей на автомобиль. Да и просто мешает постоянно, куда ни посмотри. Как было бы хорошо, если бы она совсем исчезла! А если подумать, на самом ли деле стало бы лучше?
Допустим, докатились мы до прочно стоящего автомобиля, прижатого к стене, забрались туда. Поехали… Не тут–то было! Даже если отбросить тот факт, что сцепление автомобиля работает на силе трения, чтобы передавать крутящий момент на ведущий мост, мы все - равно не сможем ехать. Колеса будут крутиться, а автомобиль будет стоять на месте в силу своей инерции. Так что тут-то мы и застрянем.
Что еще может произойти без силы трения? Например, все узлы развяжутся, а применяют их не только на шнурках, но и в некоторых вполне серьезных конструкциях. Шуруп или болт, закрученный вверх, под действием своего или прикрепленного к нему веса самостоятельно вывернется. Можно представить, сколько всего обрушится на землю – может быть, даже наш автомобиль, на котором мы собирались ехать, или соседний дом. С гор скатятся все камни и сойдут все лавины. Вследствии вращения Земли непонятно, как поведут себя моря и океаны – может они просто размажутся равномерно по всей поверхности планеты? А может быть, мы бы до сих пор жили в пещерах, ведь огонь получается с трения?
Всего этого не происходит благодаря силе трения. Да, человек борется с нею всеми но только там, где она не нужна. Бывают случаи, когда мы сами ее увеличиваем. Простейший пример – увеличенные протекторы на ботинках или шипованная резина на автомобиле.
Однако всего этого не произойдет все-таки по одной простой причине – любые поверхности не идеальны. Любая имеет впадины и выемки, в основном довольно крупные. Поэтому даже при полном исчезновении силы трения, эти неровности частично ее заменят. Они сыграют роль «крючков», для преодоления сопротивления которых потребуется приложить некоторую силу. Эта сила сопоставима с силой трения. Поэтому мы все-таки имеем шанс не скатиться вниз по улице, если только не надели идеально гладкую одежду.
Конечно, хорошо бы избавиться от силы трения, но только частично, в нужных местах.
a = 20 см = 0.2 м (будем считать все в системе СИ)
сила давления киросина на стенку равна Fк1 = ро2 * g * a/4 * a²=po2*g*V/2
a/4 - т.к. керосин покрывает по площади половину стенки (от сюда a / 2). и сила давления на стенки равна гидростатическому давлению умноженному на площадь сечения(в большинстве случаев равно площади дна)(от сюда (a / 2) / 2 = a / 4).
сила давления воды на стенку равна Fв1 = ро1 * g * a/4 * a² = po1 * g * V / 2
суммарная сила давления на стенки равна
F1 = Fк1 + Fв1 = V/2 * g * (po1 + po2)
сила давления жидкостей на дно равна сумме масс этих жидкостей
F2 = g * (m1 + m2) = g * (po1 * V + po2 * V) = V * g * (po1 + po2)
F2 = 2 * F1 => F2 > F1
F2 - F1 = F1 = V/2 * g * (po1 + po2) = a³/4 * g * (po1 + po2) =
= 0.2³/4 * 10 * (1000 + 800) = 36 (Н)
я постарался как можно подробнее обьяснить, надеюсь получилось)
Объяснение:
Как же нам всем надоела эта сила трения! Из-за нее нам постоянно приходится покупать новую обувь, новые колеса, бесконечное количество запчастей на автомобиль. Да и просто мешает постоянно, куда ни посмотри. Как было бы хорошо, если бы она совсем исчезла! А если подумать, на самом ли деле стало бы лучше?
Допустим, докатились мы до прочно стоящего автомобиля, прижатого к стене, забрались туда. Поехали… Не тут–то было! Даже если отбросить тот факт, что сцепление автомобиля работает на силе трения, чтобы передавать крутящий момент на ведущий мост, мы все - равно не сможем ехать. Колеса будут крутиться, а автомобиль будет стоять на месте в силу своей инерции. Так что тут-то мы и застрянем.
Что еще может произойти без силы трения? Например, все узлы развяжутся, а применяют их не только на шнурках, но и в некоторых вполне серьезных конструкциях. Шуруп или болт, закрученный вверх, под действием своего или прикрепленного к нему веса самостоятельно вывернется. Можно представить, сколько всего обрушится на землю – может быть, даже наш автомобиль, на котором мы собирались ехать, или соседний дом. С гор скатятся все камни и сойдут все лавины. Вследствии вращения Земли непонятно, как поведут себя моря и океаны – может они просто размажутся равномерно по всей поверхности планеты? А может быть, мы бы до сих пор жили в пещерах, ведь огонь получается с трения?
Всего этого не происходит благодаря силе трения. Да, человек борется с нею всеми но только там, где она не нужна. Бывают случаи, когда мы сами ее увеличиваем. Простейший пример – увеличенные протекторы на ботинках или шипованная резина на автомобиле.
Однако всего этого не произойдет все-таки по одной простой причине – любые поверхности не идеальны. Любая имеет впадины и выемки, в основном довольно крупные. Поэтому даже при полном исчезновении силы трения, эти неровности частично ее заменят. Они сыграют роль «крючков», для преодоления сопротивления которых потребуется приложить некоторую силу. Эта сила сопоставима с силой трения. Поэтому мы все-таки имеем шанс не скатиться вниз по улице, если только не надели идеально гладкую одежду.
Конечно, хорошо бы избавиться от силы трения, но только частично, в нужных местах.
|F1 - F2| = 36 H
Объяснение:
Vкеросина = Vводы = V
V = a³/2 = a² * a/2
ро - плотность
a = 20 см = 0.2 м (будем считать все в системе СИ)
сила давления киросина на стенку равна Fк1 = ро2 * g * a/4 * a²=po2*g*V/2
a/4 - т.к. керосин покрывает по площади половину стенки (от сюда a / 2). и сила давления на стенки равна гидростатическому давлению умноженному на площадь сечения(в большинстве случаев равно площади дна)(от сюда (a / 2) / 2 = a / 4).
сила давления воды на стенку равна Fв1 = ро1 * g * a/4 * a² = po1 * g * V / 2
суммарная сила давления на стенки равна
F1 = Fк1 + Fв1 = V/2 * g * (po1 + po2)
сила давления жидкостей на дно равна сумме масс этих жидкостей
F2 = g * (m1 + m2) = g * (po1 * V + po2 * V) = V * g * (po1 + po2)
F2 = 2 * F1 => F2 > F1
F2 - F1 = F1 = V/2 * g * (po1 + po2) = a³/4 * g * (po1 + po2) =
= 0.2³/4 * 10 * (1000 + 800) = 36 (Н)
я постарался как можно подробнее обьяснить, надеюсь получилось)