Автомобіль, що рухається зі швидкістю 50км/год, почав гальмувати, через якийсь час його швидкість стала дорівнювати 30км/год. Як змінилася його кінетична енергія при цьому? Чому дорівнює робота сили тертя на цій ділянці? Маса автомобіля 1,5т.
Обычная задача на составление уравнения теплового баланса. И не надо жаловаться, что формулы в решении не соответствуют изучаемому в школе материалу. Для 8-го класса в самый раз! Разве что, разность температур была обозначена символами dT, а не ΔT, как было принято в учебнике. Но так проще было набирать (При наборе в в формулах надо набирать большую греческую дельту \Delta. Перебрал всё в треугольных дельтах)
Считаем, что 1 литр воды соответствует 1 кг, а кипяток имеет температуру 100° С. Кипяток остыл на . (1) При этом выделил количество теплоты (2) Эта теплота была затрачена на нагрев остальной части воды массой m₂=100-5=95 кг. Выразим это количество теплоты через массу m₂ и её изменение температуры ΔT₂ (3) Приравниваем правые части выражений (2) и (3) и выражаем изменение температуры той части воды, что была налита в ванну до кипятка
Значит начальная температура воды равна (Установившаяся минус найденная разность) градуса Цельсия.
История воздухоплавания — Идея подняться на воздух и, освободясь от оков тяжести, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные, плавать по воздушному океану. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский приготовил голубя, который носился в воздухе с механического при
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.
Разве что, разность температур была обозначена символами dT, а не ΔT, как было принято в учебнике. Но так проще было набирать
(При наборе в в формулах надо набирать большую греческую дельту \Delta.
Перебрал всё в треугольных дельтах)
Считаем, что 1 литр воды соответствует 1 кг, а кипяток имеет температуру 100° С.
Кипяток остыл на
. (1)
При этом выделил количество теплоты
(2)
Эта теплота была затрачена на нагрев остальной части воды массой m₂=100-5=95 кг.
Выразим это количество теплоты через массу m₂ и её изменение температуры ΔT₂
(3)
Приравниваем правые части выражений (2) и (3) и выражаем изменение температуры той части воды, что была налита в ванну до кипятка
Значит начальная температура воды равна (Установившаяся минус найденная разность)
градуса Цельсия.
По сообщению французского миссионера Бассу, в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 г. , на воздух поднялся воздушный шар. Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, «L’art de naviguer dans l’air», устроил уже в 1686 г. громадный шар из жести, из которого выкачан был воздух; он выдавал это при за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монголфьеры устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 г. в Аннонэ, а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 г. , открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.