Для получения 15 л воды, надо 15 кг льда. Для получения 15 л кипяченой воды, лед должен нагреться до 0 °C, расплавиться и нагреться до 100 °C. Запишем уравнение теплового баланса: 0,5*Q отд. керосином = Q пол. льдом 0,5*Q отд. керосином = 0,5 *λ * m керосина Q пол. льдом = с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt Приравниваем обе части: 0,5 *λ * m керосина = с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt Выражаем m керосина: m керосина = (с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt) / λ* 0,5 Подставляем значения: m керосина = ( 2100 * 15 * 40 + 330000 * 15 + 4200 * 15 * 100) / 43000000 = 0,6 кг
Маглев (магнитная левитация) – метод транспортировки, основанный на магнитной левитации. Транспортное средство перемещается по направляющей, используя магниты, приподнимаясь над землёй, и перемещается практически без трения и на высоких скоростях. Электрическая энергия используется для движения и левитации поездов. Она может возвращаться в сеть при рекуперативном торможении. Наибольшая часть энергии уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. На низких скоростях мощность, требуемая для поднятия поезда, может быть значительной, на 15% больше, у трамваев и метро - поездов при езде. Для разгона за короткое время расход энергии ещё больше.
Другим очень перспективным направлением практического использования магнитной левитации являются магнитные подшипники, используемые в качестве ключевых деталей различных устройств и механизмов. Очевидным преимуществом подшипников на магнитной левитации является снятие проблемы износа материала. Традиционные подшипники достаточно быстро приходят в негодность, так как на них приходится основная механическая нагрузка. Зачастую это означает не только дополнительные расходы, но и повышенный риск безопасности для жизни и здоровья людей. В магнитных подшипниках износ деталей многократно меньше, так как и механического контакта между ними нет. Это открывает простор для использования таких подшипников в экстремальных условиях, где затруднены ремонтные работы (например, в атомной энергетике или в условиях особенно высоких или низких температур).
Вместе с тем уже находят широкое применение такие устройства, как вертикальные ветрогенераторы на магнитной левитации. Именно использование в них магнитных подшипников делает их особенно привлекательным получения электроэнергии из энергии ветра. Фактически ротор ветрогенератора висит в воздухе, опираясь на подшипники, парящие с магнитной левитации. Для обычных ветрогенераторов надёжные опоры были большой проблемой: помимо значительного веса всего устройства дополнительной нагрузкой было активное воздействие ветра, который расшатывал весь генератор.
0,5*Q отд. керосином = Q пол. льдом
0,5*Q отд. керосином = 0,5 *λ * m керосина
Q пол. льдом = с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt
Приравниваем обе части:
0,5 *λ * m керосина = с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt
Выражаем m керосина:
m керосина = (с * m льда * Δt + L *m льда + c* m воды * Δt) / λ* 0,5
Подставляем значения:
m керосина = ( 2100 * 15 * 40 + 330000 * 15 + 4200 * 15 * 100) / 43000000 = 0,6 кг
Электрическая энергия используется для движения и левитации поездов. Она может возвращаться в сеть при рекуперативном торможении. Наибольшая часть энергии уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. На низких скоростях мощность, требуемая для поднятия поезда, может быть значительной, на 15% больше, у трамваев и метро - поездов при езде. Для разгона за короткое время расход энергии ещё больше.
Другим очень перспективным направлением практического использования магнитной левитации являются магнитные подшипники, используемые в качестве ключевых деталей различных устройств и механизмов. Очевидным преимуществом подшипников на магнитной левитации является снятие проблемы износа материала. Традиционные подшипники достаточно быстро приходят в негодность, так как на них приходится основная механическая нагрузка. Зачастую это означает не только дополнительные расходы, но и повышенный риск безопасности для жизни и здоровья людей. В магнитных подшипниках износ деталей многократно меньше, так как и механического контакта между ними нет. Это открывает простор для использования таких подшипников в экстремальных условиях, где затруднены ремонтные работы (например, в атомной энергетике или в условиях особенно высоких или низких температур).
Вместе с тем уже находят широкое применение такие устройства, как вертикальные ветрогенераторы на магнитной левитации. Именно использование в них магнитных подшипников делает их особенно привлекательным получения электроэнергии из энергии ветра. Фактически ротор ветрогенератора висит в воздухе, опираясь на подшипники, парящие с магнитной левитации. Для обычных ветрогенераторов надёжные опоры были большой проблемой: помимо значительного веса всего устройства дополнительной нагрузкой было активное воздействие ветра, который расшатывал весь генератор.