барабан массой M=9 кг намотан шнур, к концу которого привязан груз массой m=2 кг. Найти момент инерции барабана, если известно, что груз снижается с ускорением а=2,04 м/c^2
Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко в ней используются. Астрономия как наука основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков, астрономы лишены возможности ставить эксперименты над объектами своих исследований. Практически всю информацию о небесных телах нам приносит их электромагнитное излучение. Лишь в последние 40 лет некоторые небесные тела стали изучать непосредственно: с автоматических станций стало возможным зондировать атмосферы планет, изучать их грунт.
Поэтому в XX веке астрономия разделилась на две главные ветви: наблюдательную и теоретическую. Цель наблюдательной астрономии - получение данных из наблюдений небесных тел. Эти данные астрономы затем анализируют с основных законов физики. Астрономы-теоретики занимаются разработкой компьютерных, математических или аналитических моделей для описания астрономических объектов и явлений. Эти две ветви дополняют друг друга: теоретическая астрономия ищет объяснения результатам наблюдений, а наблюдательная астрономия используется для подтверждения теоретических выводов и гипотез.
Астрономия изучает фундаментальные законы природы и нашего мира. Поэтому особенно велико ее философское значение. Фактически она определяет наше мировоззрение.
Каждое тело имеет свои размеры и массу – это утверждение ни у кого из вас не вызывает сомнения; масса тела зависит не только от размеров, но и от того, из какого вещества оно состоит. Проведём небольшое исследование перед вами штангенциркуль и два шарика (диаметры шариков равные) – серого и зелёного цвета, – определите объёмы тел (т.к. учащиеся ещё не знают формулу нахождения объёма шара, они оценивают объёмы шариков по равенству их диаметров). При весов сравните массы тел, сделайте вывод. Т.к. тела изготовлены из металла и пластмассы, серый и зелёный шарики соответственно, школьники легко приходят к выводу: тела, имеющие равные объёмы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. V1 = V2; тела изготовлены из разных веществ: m1 m2. Продолжим наши исследования, для следующего опыта возьмем два цилиндра (опыт за демонстрационным столом выполняется следующим учащимся, остальные ребята – на своих рабочих местах): перед вами два цилиндра, вы легко узнаёте материалы, из которых они выполнены – дерево и пластилин. Сравнивая диаметры (диаметры цилиндров равные) и высоту цилиндров, они оценивают объёмы тел: V1 V2. При весов сравните массы тел, сделайте вывод. Т.к. тела изготовлены таким образом, что их массы равны, ребята приходят к выводу: тела, имеющие равные массы, изготовленные из разных веществ, имеют разные объёмы. m1 = m2; тела изготовлены из разных веществ: V1 V2.
Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко в ней используются. Астрономия как наука основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков, астрономы лишены возможности ставить эксперименты над объектами своих исследований. Практически всю информацию о небесных телах нам приносит их электромагнитное излучение. Лишь в последние 40 лет некоторые небесные тела стали изучать непосредственно: с автоматических станций стало возможным зондировать атмосферы планет, изучать их грунт.
Поэтому в XX веке астрономия разделилась на две главные ветви: наблюдательную и теоретическую. Цель наблюдательной астрономии - получение данных из наблюдений небесных тел. Эти данные астрономы затем анализируют с основных законов физики. Астрономы-теоретики занимаются разработкой компьютерных, математических или аналитических моделей для описания астрономических объектов и явлений. Эти две ветви дополняют друг друга: теоретическая астрономия ищет объяснения результатам наблюдений, а наблюдательная астрономия используется для подтверждения теоретических выводов и гипотез.
Астрономия изучает фундаментальные законы природы и нашего мира. Поэтому особенно велико ее философское значение. Фактически она определяет наше мировоззрение.
Проведём небольшое исследование перед вами штангенциркуль и два шарика (диаметры шариков равные) – серого и зелёного цвета, – определите объёмы тел (т.к. учащиеся ещё не знают формулу нахождения объёма шара, они оценивают объёмы шариков по равенству их диаметров). При весов сравните массы тел, сделайте вывод.
Т.к. тела изготовлены из металла и пластмассы, серый и зелёный шарики соответственно, школьники легко приходят к выводу: тела, имеющие равные объёмы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы.
V1 = V2; тела изготовлены из разных веществ: m1 m2.
Продолжим наши исследования, для следующего опыта возьмем два цилиндра (опыт за демонстрационным столом выполняется следующим учащимся, остальные ребята – на своих рабочих местах): перед вами два цилиндра, вы легко узнаёте материалы, из которых они выполнены – дерево и пластилин. Сравнивая диаметры (диаметры цилиндров равные) и высоту цилиндров, они оценивают объёмы тел: V1 V2. При весов сравните массы тел, сделайте вывод.
Т.к. тела изготовлены таким образом, что их массы равны, ребята приходят к выводу: тела, имеющие равные массы, изготовленные из разных веществ, имеют разные объёмы.
m1 = m2; тела изготовлены из разных веществ: V1 V2.