Бассейн, имеющий площадь s = 100 м2, разделен пополам подвижной вертикальнойперегородкой и заполнен водой до уровня h = 2 м. перегородку медленно передвигают так, что она делит бассейн в отношении 1 : 3. какую работу а пришлось совершить? подробное решение, .
Теперь рассмотрим то же медное кольцо, один участок которого помещен в магнитное поле и под действием внешней (механической) силы движется в нем поперек силовых линий магнитного поля (эта часть кольца генератор, а остальные части - провода и потребитель, например лампочка) . Фактически, если опуститься на уровень атомов, под действием приложенной механической силы движутся ядра и электроны. По закону уж не помню кого (я физику уже основательно подзабыл) на движущиеся в магнитном поле заряды действует сила, которая направлена перпендикулярно направлению движения проводника в целом. Эта сила не может заставить перемещаться ядра (они очень тяжелые) и связанные с ними электроны, находящиеся на энергетических уровнях 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10. А вот, так называемые "свободные электроны" (на уровне 4s) она заставляет перемещаться вдоль проводника. Теперь уже движение "свободных" электронов не хаотичное, а строго направленное. Электрон от первого атома перемещается ко второму, от второго к третьему, от третьего.. . и так далее. Наконец, электрон от последнего атома перемещается к первому (не забываем, что проводник у нас свернут в кольцо.
Таким образом, у каждого атома меди вновь стало по 29 электронов, но 4s электроны не свои, а от соседа. В следующий момент времени все "свободные" электроны сместятся еще на 1 позицию в том же направлении. Работа генераторов переменного тока организована так, что грубо говоря рамка с током вращается в постоянном магнитном поле (в промышленных с частотой 50 герц) . Поэтому, в первую половину оборота проводник (одна сторона рамки) пересекает силовые линии вблизи северного полюса магнита, и электроны движутся в каком-то одном направлении. Во вторую половину оборота рамки рассматриваемый проводник пересекает силовые линии вблизи южного полюса магнита, и электроны движутся в противоположном направлении, и так 50 раз в секунду. Правда, на самом деле напряженность магнитного поля, которое пересекает проводник, не постоянная, а изменяется по синусоиде, но это не изменяет сути происходящего. В итоге получается переменный электрический ток, т. е. электроны фактически не уходят далеко от своих ядер, а "болтаются" туда-сюда, как на качелях. Вот примерно так.
В данном случае, мы будем сравнивать значения средней скорости при разных высотах подъема желоба. Для этого, мы можем провести эксперимент, в котором будем измерять время прохождения жидкости через желоб при разных высотах.
Предположим, что у нас есть три разных высоты подъема желоба: 1 метр, 2 метра и 3 метра. Для каждой высоты, проведем несколько испытаний, чтобы получить более точные данные.
Например, проведем по три испытания для каждой высоты желоба. Замерим время, которое требуется жидкости для прохождения желоба при каждой высоте.
После проведения эксперимента, у нас будет данные о времени прохождения жидкости через желоб при каждой высоте.
Теперь, чтобы узнать среднюю скорость, мы должны разделить пройденный путь на затраченное время. Пройденный путь в данном случае может быть равный длине желоба, так как жидкость идет прямо вниз, без каких-либо изгибов или поворотов.
После того, как мы посчитали среднюю скорость при каждой высоте, мы можем сравнить полученные результаты и сделать вывод о влиянии уклона желоба на среднюю скорость.
Если уклон желоба будет большим, то время прохождения жидкости через желоб должно быть меньше, а значит, скорость будет выше. И наоборот, при более маленьком уклоне скорость должна быть ниже.
Таким образом, мы можем заключить, что уклон желоба влияет на среднюю скорость. Более крутой уклон приводит к более высокой скорости, а менее крутой - к более низкой скорости.
Важно отметить, что нам необходимо провести эксперимент для конкретных условий и параметров желоба, чтобы получить точные результаты. Использование физических формул и экспериментальных данных помогает нам понять закономерности и взаимосвязи в физических явлениях, таких как влияние уклона на скорость.