За многие тысячелетия своего существования человечество накопило огромные научные знания об окружающем мире. Например, научно доказано, что Земля вращается вокруг оси; что свет в большинстве случаев распространяется прямолинейно; что гроза есть электрический разряд и т. д. Но в результате чего и как появились эти и другие знания? Каков метод научного познания окружающего мира?Метод научного познания окружающего мира включает несколько этапов. Первый из них — это наблюдение явлений.Наблюдение осуществляется с органов чувств человека и приборов. Например, человек в результате повседневных наблюдений установил, что непрозрачные тела в солнечный день дают тень (рис. 13). Из наблюдений оннакапливает факты (результаты наблюдений), говорящие о том, что размеры тени изменяются в течение дня (рис. 14). Ее длина самая большая утром и вечером, а самая малая — в полдень. Тень может быть размытой или отсутствовать вовсе. Как объяснить все эти факты? Для этого выдвигается гипотеза (предположение, догадка).
ответ: 0,55 г
Объяснение:
Дано:
V = 5 см³ = 5 * 10^-6 м³
m = 2 г = 2 * 10^-3 кг
ρ = 1000 кг/м³
ρг. = 11300 кг/м³
М - ?
Из условия понятно то что свинцовое грузило погрузилась в воду полностью а поплавок погрузился в воду лишь наполовину
Тогда так как поплавок вместе со свинцовым грузилом находится в состоянии покоя запишем второй закон Ньютона в проекции на ось
Оу: ρgVг. + ( ρgV )/2 - mg - Mg = 0
Упростим
ρg( Vг. + V/2 ) = g( m + M )
ρ( Vг. + V/2 ) = m + M
Мы знаем что M = ρг.Vг.
Тогда Vг. = М/ρг.
Значит
ρ( М/ρг. + V/2 ) = m + M
ρM/ρг. + ρV/2 = m + M
( 2ρM + ρг.ρV )/2ρг. = m + M
2ρM + ρг.ρV = 2ρг.( m + M )
2ρM + ρг.ρV = 2ρг.m + 2ρг.M
2ρM - 2ρг.M = 2ρг.m - ρг.ρV
2М( ρ - ρг. ) = ρг.( 2m - ρV )
M = ( ρг.( 2m - ρV ) )/( ρ - ρг. )
M = ( 11300( 2 * 2 * 10^-3 - 1000 * 5 * 10^-6 ) )/( 1000 - 1300 ) ≈ 5,5 * 10^-4 кг = 0,55 г