Блок з алюмінієвими важками масами 2,3 кг (1) і 2,7 кг (2) підвішений над посудиною з водою (див. рисунок). Густина алюмінію 2700 кг/м3, густина води 1000 кг/м3. Знайдіть (в метрах на секунду в квадраті) прискорення руху важків.
Здесь мы имеем схему, представляющую собой параллельно соединенные ветви: 2 с ЭДС и сопротивлением и одна только с сопротивлением (см. приложение № 1). При этом в схеме присутствуют только два узла. Наиболее рациональным, на мой взгляд, вариантом станет применение метода двух узлов, который является частным случаем метода замены нескольких параллельных ветвей одной эквивалентной. С сущностью метода можно ознакомиться с приложения № 2.
С непосредственно расчетами можно ознакомиться с приложения № Здесь следует отметить, что, технически, батарея 2 также считается потребителем, поэтому поглощаемую ею мощность (0.569 Вт) можно отнести к мощности, потребляемой источником (хотя сама по себе формулировка звучит достаточно дико). Задание сформулировано не совсем однозначно. В последнем случае баланс мощностей будет иметь несколько другой вид, но также будет соблюден (см. приложение № 4).
Время, за которое троллейбус наберёт скорость = 54 км/ч
Воспользуемся формулой:
Vₓ = Vₓ0 + aₓt
Где Vₓ, Vₓ0, aₓ - соответственно проекции конечной скорости V. начальной скорости V₀ и ускорения a на ось x.
Так как троллейбус движется прямолинейно и скорость его возрастает, то вектора v и a со-направлены с осью OX. В момент начала движения V₀ = 0. Cледовательно
V = 0 + at
Откуда найдём:
t = V/a
Подставив значения V и A. получим:
t = 54 км/ч * 1 000 м/с / 1,5 м/с² * 3 600 с/ч = 10 сек.
ответ: Время, за которое троллейбус наберёт скорость 54 км/ч = 10 секунд.
Здесь мы имеем схему, представляющую собой параллельно соединенные ветви: 2 с ЭДС и сопротивлением и одна только с сопротивлением (см. приложение № 1). При этом в схеме присутствуют только два узла. Наиболее рациональным, на мой взгляд, вариантом станет применение метода двух узлов, который является частным случаем метода замены нескольких параллельных ветвей одной эквивалентной. С сущностью метода можно ознакомиться с приложения № 2.
С непосредственно расчетами можно ознакомиться с приложения № Здесь следует отметить, что, технически, батарея 2 также считается потребителем, поэтому поглощаемую ею мощность (0.569 Вт) можно отнести к мощности, потребляемой источником (хотя сама по себе формулировка звучит достаточно дико). Задание сформулировано не совсем однозначно. В последнем случае баланс мощностей будет иметь несколько другой вид, но также будет соблюден (см. приложение № 4).
Дано:
V₀ = 0
a = 1,5 м/с²
V = 54 км/ч
Найти:
Время, за которое троллейбус наберёт скорость = 54 км/ч
Воспользуемся формулой:
Vₓ = Vₓ0 + aₓt
Где Vₓ, Vₓ0, aₓ - соответственно проекции конечной скорости V. начальной скорости V₀ и ускорения a на ось x.
Так как троллейбус движется прямолинейно и скорость его возрастает, то вектора v и a со-направлены с осью OX. В момент начала движения V₀ = 0. Cледовательно
V = 0 + at
Откуда найдём:
t = V/a
Подставив значения V и A. получим:
t = 54 км/ч * 1 000 м/с / 1,5 м/с² * 3 600 с/ч = 10 сек.
ответ: Время, за которое троллейбус наберёт скорость 54 км/ч = 10 секунд.