Познакомить учащихся с принципом экспериментального определения размеров малых тел. Составить алгоритм действий. ... 1 Предметные – определить измерения размеров малых тел, строить логически обоснованные рассуждения, создавать модели и использовать их в решении задач. ... Учитель: Чем лучше шкала деления прибора, тем точнее будут измерения, для определения диаметра тела, необходимо чтобы тело имело идеальную геометрическую форму – форму шара. Составим план решения проблемы (совместно учитель-ученик). Возьмём линейку с миллиметровым делением, положим крупинку пшена на отметку ноль и определим размер крупинки.
Объяснение:
Сила тяжести куба F = P*S = 1300*(0.1*0.1) = 13 H.
Масса куба равна m = F / g = 13 / 9.81 = 1,325178 кг.
При плотности алюминия 2700 кг/м³ объём металла куба составит:
Vm = m / ρ = 1,325178 / 2700 = 0.000491 м³.
Этот объём равен объёму всего куба за вычетом его пустой части.
Составим уравнение: 0,000491 = 0,1³ - (0,1 - 2t)³.
После раскрытия скобок и приведения подобных получаем кубическое уравнение 8t³-1,2t²+0,06t-0,00049 = 0.
Решение этого уравнения дает ответ: t = 0,0100783 м ≈ 1 см
Познакомить учащихся с принципом экспериментального определения размеров малых тел. Составить алгоритм действий. ... 1 Предметные – определить измерения размеров малых тел, строить логически обоснованные рассуждения, создавать модели и использовать их в решении задач. ... Учитель: Чем лучше шкала деления прибора, тем точнее будут измерения, для определения диаметра тела, необходимо чтобы тело имело идеальную геометрическую форму – форму шара. Составим план решения проблемы (совместно учитель-ученик). Возьмём линейку с миллиметровым делением, положим крупинку пшена на отметку ноль и определим размер крупинки.