Не буди ближнего своего на уроке, ибо ближний твой, проснувшись, устроит неприятность великую. не храпи на уроках слишком громко, дабы не возбуждать зависть разбудившего ближнего твоего. слушай учителя твоего внимательно, ибо он снотворное лучшее бысть. не рисуй на партах, оно потом к тебе вернётся на практике. не клей жвачки на партах, под партами, на стульях и под стульями, а также не бросай их на пол,ибо вернётся тебе на выпускном всё зло твоё. уважай старших и будь послушным, дабы они не заметили, как ты спишь на уроках, издеваешься над соседями, рисуешь на парте. *у нас точно такое же мне 5 поставили.*
Другие страны внешняя политика императрицы была направлена не только на расширение территории империи, но и на укрепление позиций россии на международной арене. прежде всего, она нормализовала отношения с пруссией (союзный договор был подписан в 1764 что позволило в дальнейшем создать так называемую северную систему – союз нескольких европейских государств, в том числе россии и пруссии, против австрии и франции. в октябре 1782 г. россия подписала договор о сотрудничестве с данией. во время австро- войны (1778 – 1779 гг.) екатерина ii выступила посредником между сторонами, по сути, продиктовав свои условия примирения, и, тем самым, восстановив равновесие в европе. неудачи как у почти любого политика, у екатерины ii были и планы, которые не осуществились. прежде всего, это греческий проект – планы по разделу турецких земель совместно с австрией, а также персидский поход с целью завоевания больших территории персии, а затем и константинополя. последний не был завершен из-за смерти императрицы, хотя определенные шаги были сделаны. итоги и оценка территория российской империи в царствование екатерины ii значительно расширилась за счет присоединенных и завоеванных территорий, началась колонизация аляски и алеутских островов. усилилась и позиция империи в европе за счет заключения многочисленных соглашений о сотрудничестве. однако относятся к внешней политике императрицы неоднозначно. некоторые , что уничтожение суверенитета речи посполитой было недопустимо. критически относились к екатерины ii и ее преемники, павел i и, позже, николай i. тем не менее, , которые стояли перед екатериной ii как правительницей одной из мощнейших держав, она успешно решала, пусть даже средства, которые она выбирала, всегда были адекватными и дальновидными.