быстро! Длина стального рельса составляла 4 метра. Рельс нагревали до 98 ° С. Рассчитайте изменение длины! Коэффициент теплового расширения стали можно найти в таблицах, т.е. α = 1,1⋅10−5K - 1 Длина стального рельса после нагрева была метров.
В цепи, изображённой на рисунке, идеальный амперметр показывает 1 А. Найдите ЭДС источника, если его внутреннее сопротивление 1 Ом.
Решение.
Найдем сначала силу тока в цепи. Данный ток I в точке ветвления расщепляется на два потока: через резисторы R1 и R2 обратно пропорционально их сопротивлениям. Так как в сумме R1+R2=4 Ом, то, условно, ток делится на 4 части, и через сопротивление R1 протекает 1/4 часть тока I, а через сопротивление R2 – 3/4 части тока I. Это можно записать в виде
,
где А – показание амперметра на сопротивлении R1. Отсюда получаем, что сила тока в цепи равна
А.
Согласно закону Ома для полной цепи, ЭДС источника определяется как
,
где - внешнее сопротивление цепи; r=1 Ом – внутреннее сопротивление источника тока. Внешнее сопротивление равно
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Как то так делала
В цепи, изображённой на рисунке, идеальный амперметр показывает 1 А. Найдите ЭДС источника, если его внутреннее сопротивление 1 Ом.
Решение.
Найдем сначала силу тока в цепи. Данный ток I в точке ветвления расщепляется на два потока: через резисторы R1 и R2 обратно пропорционально их сопротивлениям. Так как в сумме R1+R2=4 Ом, то, условно, ток делится на 4 части, и через сопротивление R1 протекает 1/4 часть тока I, а через сопротивление R2 – 3/4 части тока I. Это можно записать в виде
,
где А – показание амперметра на сопротивлении R1. Отсюда получаем, что сила тока в цепи равна
А.
Согласно закону Ома для полной цепи, ЭДС источника определяется как
,
где - внешнее сопротивление цепи; r=1 Ом – внутреннее сопротивление источника тока. Внешнее сопротивление равно
Ом
и ЭДС источника равна
В.
ответ: 27.
Лабораторная работа №10
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.