Цель: проверить соотношение между электрическими величинами в трехфазной цепи при соединении приемников звездой и определить назначение нулевого провода
Оборудование: лабораторный стенд
Ход работы:
1. Собрать электрическую цепь по схеме
2. Установить номиналы на измерительных приборах: амперметр – 20mA
(переменный ток), вольтметр – 20 В (переменное напряжение)
3. Подать питание на цепь
4. Опыт 1. Симметричная нагрузка фаз. Проверить соотношение между
электрическими величинами при симметричной нагрузке. Установить симметричную
нагрузку фаз, включив в каждую фазу сопротивления на 1 кОм. Отключить нулевой
провод. Выполнить наблюдение без нулевого провода. Измерить фазные и линейные
токи. Результаты измерений занести в таблицу.
Опыты IA,
mA
IB,
mA
IC,
mA
I0,
mA
UA,
B
UB,
B
UC,
B
UAB,
B
UBC,
B
UCA,
B
Примечание
Симметричная
нагрузка фаз
Без нулевого
провода
С нулевым
проводом
Несимметричная
нагрузка фаз
Без нулевого
провода
С нулевым
проводом
Подключить нулевой провод. Измерить фазные и линейные токи и напряжения.
Результаты записать в таблицу. Убедиться, что наличие нулевого провода при
симметричной нагрузке фаз не вносит изменений в режим работы цепи
5.Опыт 2. Несимметричная нагрузка фаз. Установить не симметричную нагрузку.
Для этого установить в фазах разные сопротивления. Выполнить наблюдение без нулевого
провода. Измерить фазные и линейные токи и напряжения. Результаты измерений занести
в таблицу.
Выполнить наблюдение с нулевым проводом при несимметричной нагрузке фаз.
Подключить нулевой провод. Измерить фазные и линейные токи и напряжения.
Результаты измерений занести в таблицу.
6. Построить векторную диаграмму токов и напряжений для опыта при симметричной
нагрузке с нулевым проводом. Определить величину тока в нулевом проводе
7. Для каждого опыта сделать вывод о распределении напряжений и токов, о
назначении нулевого провода
Выводы:
1. Батарея в собственной квартире и батарея у соседей через стенку - вполне себе сообщающиеся сосуды. Работа фонтана основана на принципе сообщающихся сосудов. Пачка сока и человек, пьющий сок через трубочку, - это тоже сообщающиеся сосуды. Вытекающая вода из ванны дома по сливу канализационной системы, лейка для полива цветов на даче, вены в кровеносной системе человека... и многое другое.
2. Поверхности однородных жидкостей располагаются в сообщающихся сосудах на одном уровне. Но это при условии, что над обоими сосудами одинаковое давление. Если над одним давление будет больше, то уровень жидкости в нём будет ниже, чем в том сосуде, давление над которым меньше.
3. Поверхности разнородных жидкостей располагаются в сообщающихся сосудах на различных уровнях. В зависимости от плотностей жидкостей, уровень в одном из сосудов будет или выше или ниже уровня в другом. Уровень жидкости, чья плотность больше, будет ниже уровня жидкости, чья плотность меньше. Чем больше разность плотностей жидкостей, тем больше разность уровней.
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.