Человек массой 71 кг сидит на стуле массой 1 кг. Каждая из четырех ножек стула имеет площадь поперечного сечения 9 квадратных см. Определите давление ножек стула на пол. Считайте, что каждая ножка давит на пол одинаково; ускорение свободного падения 10 м/с в квадрате. *
А) 80 кПа
Б) 200 кПа
В) 20 кПа
Г) 800 кПа
2) Известно, что сильно накачанный резиновый мяч разрывается обязательно там, где его оболочка самая тонкая. Укажите закон, результатом которого является этот факт. *
а) закон Паскаля
б) закон Архимеда
в) третий закон Ньютона
г) закон сообщающихся сосудов
3) Площади поршней гидравлического пресса 20 квадратных см и 600 квадратных см. На меньший поршень давят с силой 150 Н. Определите силу давления, которую образует больший поршень. *
а) 1,8 кН
б) 3 кН
в) 4,5 кН
г) 9 кН
4) Атмосферное давление у подножия холма равно 97,5 кПа, а на вершине холма - 94,9 кПа. Определите высоту холма. Плотность воздуха 1,3 кг/ кубический м; считайте, что ускорение свободного падения 10 м/с в квадрате. *
а) 200 м
б) 260 м
в) 730 м
г) 750 м
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Теоретическая физика изучает глобальное устройство мира, в котором мы живем, и законы, которым этот мир подчиняется. Есть, конечно, и другие естественные науки – химия, биология, геология и далее по списку. Но они, все-таки, решают локальные, хотя и очень важные задачи. А вот физика лежит в основе всего. Это такой краеугольный камень науки, на котором строится остальное. Все основные достижения современной цивилизации, все то, что мы называем научно-техническим прогрессом, без которого современное человечество жить бы не могло и ютилось бы в пещерах, все это, в конечном итоге, основано на физике.