1.Сила тяжести и сила реакции опоры, действующие на тело, лежащее на наклонной плоскости, складываются векторным образом; их суммарный вектор направлен вдоль склона. Вызывает скольжение по склону вниз. Сила тяжести и сила реакции нити, действующие на груз маятника, отклоненного из положения равновесия складываются векторным образом и их сумма является так называемой возвращающей силой, направленной в сторону положения равновесия. 2. Инертная масса - мера инерции, то есть свойства тела ускоряться под действием сторонних сил. Чем больше инертная масса, тем большей должна быть сила для того, чтобы вызвать одно и то же ускорение. Чем больше инертная масса, тем большая скорость отвечает одному и тому же значению импульса. Наконец, чем больше инертная масса, тем большую силу следует приложить к телу, чтобы изменить его скорость и изменить направление скорости. Гравитационная масса характеризует свойство тела порождать (и воспринимать) гравитационные силы. Чем больше гравитационная масса, тем большей является сила гравитации, с которой тело, обладающее гравитационной массой, воздействует на другие гравитационные массы. 3. mv₁ = mv₂ = Const Полный начальный импульс до соударения, был численно равен импульсу первого тела. Полный импульс должен оставаться неизменным, то есть тем же, и после удара. Поскольку массы одинаковы и поскольку первое тело остановилось, скорость второго тела должно равняться скорости первого тела до соударения: v₁ = v₂
Запустив мяч со скоростью V, направленную вертикально вниз, мы наверняка дождёмся его, ибо мяч, отскочив от земли, вернётся на ту же высоту с той же скоростью (если удар абсолютно упругий, как это неявно следует из условия задачи), но направленной вертикально вверх. Таким образом, задача сводится к шаблонной: с какой скоростью V нужно запустить мяч вверх, чтобы он поднялся на высоту h относительно точки запуска. А такие задачи мы решать умеем: V = √(2gh). Эта скорость и будет искомой для первой задачи - в силу симметричности графика S(t).
2. Инертная масса - мера инерции, то есть свойства тела ускоряться под действием сторонних сил. Чем больше инертная масса, тем большей должна быть сила для того, чтобы вызвать одно и то же ускорение. Чем больше инертная масса, тем большая скорость отвечает одному и тому же значению импульса. Наконец, чем больше инертная масса, тем большую силу следует приложить к телу, чтобы изменить его скорость и изменить направление скорости.
Гравитационная масса характеризует свойство тела порождать (и воспринимать) гравитационные силы. Чем больше гравитационная масса, тем большей является сила гравитации, с которой тело, обладающее гравитационной массой, воздействует на другие гравитационные массы.
3.
mv₁ = mv₂ = Const
Полный начальный импульс до соударения, был численно равен импульсу первого тела. Полный импульс должен оставаться неизменным, то есть тем же, и после удара. Поскольку массы одинаковы и поскольку первое тело остановилось, скорость второго тела должно равняться скорости первого тела до соударения: v₁ = v₂
Таким образом, задача сводится к шаблонной: с какой скоростью V нужно запустить мяч вверх, чтобы он поднялся на высоту h относительно точки запуска.
А такие задачи мы решать умеем:
V = √(2gh).
Эта скорость и будет искомой для первой задачи - в силу симметричности графика S(t).