Запишем формулы для рассчета ускорения свободного падения на Земле и на Луне gз=G*Mз / Rз^2 , gл=G*Mл / Rл^2 , разделим левые и правые части равенств друг на друга , сократим на G, получим gз / gл= Мз*Rл^2 / Mл*Rз^2 . Учитывая, что Мз=100*Мл , Rз=4*Rл , подставим в предыдущее уравнение , сократим на Мл , Rл, получим : gз /gл=100 / 16=6,25. Так как сила тяжести на Земле Fз=m*gз , а на Луне Fл=m*gл ( по условию массы тел одиннаковы ) то Fз /Fл=gз/ gл =6,25. ( массы сократились). Сила тяжести на Земле в 6,25 раз больше , чем на Луне. Fз / Fл=6,25.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
gз=G*Mз / Rз^2 , gл=G*Mл / Rл^2 , разделим левые и правые части равенств друг на друга , сократим на G, получим gз / gл= Мз*Rл^2 / Mл*Rз^2 . Учитывая, что
Мз=100*Мл , Rз=4*Rл , подставим в предыдущее уравнение , сократим на Мл , Rл, получим : gз /gл=100 / 16=6,25. Так как сила тяжести на Земле Fз=m*gз , а на Луне
Fл=m*gл ( по условию массы тел одиннаковы ) то Fз /Fл=gз/ gл =6,25. ( массы сократились).
Сила тяжести на Земле в 6,25 раз больше , чем на Луне. Fз / Fл=6,25.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.