Вечный двигатель, перпетуум-мобиле— воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.
Лампа накаливания — электрический источник света, в котором нить накала (спираль) нагревается до высокой температуры за счёт протекания через нее электрического тока, в результате чего излучает видимый свет. в качестве нити накала в настоящее время используется в основном спираль из вольфрама и сплавов на его основе.  во время работы лампы температура нити накаливания достигает 3000с0. спираль находится в стеклянном (колбе), из которой выкачивают воздух. однако, это приводит и испарению вольфрама с поверхности спирали и перегоранию спирали. во избежание этого лампы заполняют азотом или инертными газами – криптоном или аргоном, которые предотвращают разрушение нити накала. устройство лампы накаливания можно рассмотреть на рисунке, на нем также указаны некоторые составные части лампы.  изобрел первую электрическую лампу в 1872—1873 годах российский инженер-изобретатель лодыгин александр николаевич (1847–1923).   на улицах петербурга первые две лампы лодыгина загорелись в августе 1873 года. на рисунке мы видим лампу лодыгина 1874 года. электрическую лампу удобную для промышленного изготовления создал американский изобретатель томас эдисо
Вечный двигатель первого рода
Вечный двигатель, перпетуум-мобиле— воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.