1) Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи пусковой и рабочей обмоток должны быть сдвинуты по фазе на 90 градусов относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами в цепь пусковой обмотки включают фазосдвигающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор)
2) Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции коллекторного электродвигателя постоянного тока с обмотками возбуждения, за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной(пластинчатой) и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная(пластинчатая) конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.
•по определению кпд: n = q/qзатр, где qзатр - затраченная теплота на нагрев куска меди (будем считать далее, что температура t2 не является температурой плавления меди) • медь нагревается за счет горения угля. значит: ○ n = q/(q m1) ○ m1 = q/(n q) • теплота q расходуется на нагрев куска меди: q = c m2 (t2 - t1) (1) • далее эта же теплота q пойдет на плавление льда (его температура по условию 0 °с, поэтому плавление начнется сразу же): q = λ m3 (2) • приравняв уравнения (1) и (2), находим: ○ t2 = t1 + ((λ m3)/(c m2)) • подставляем уравнение в выражение (1). получаем: ○ t1 = (q - λ m3)/(m2 - m1)
1) Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи пусковой и рабочей обмоток должны быть сдвинуты по фазе на 90 градусов относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами в цепь пусковой обмотки включают фазосдвигающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор)
2) Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции коллекторного электродвигателя постоянного тока с обмотками возбуждения, за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной(пластинчатой) и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная(пластинчатая) конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.