Если ты о дани афинян критянам, то тут модно углубится в миф один. по легенде, раз в 9 лет афиняне платили непосильную дань - 14 юношей и девушек. как раз ,у критского царя миноса было чудовище минотавр. это был огромный человек с головой быка. в афинах, по легенде, правил царь эгей. у этого царя был сын тесей. но тут афиняне вознегодовали ( ведь тесей был защищён от жребия, в результате которого юноши и девушки должны были отправится в крит на их съедение) и тесей решил, что поедет вместе с остальными на крит. там он встретил и полюбил дочь миноса - ариадну. это чувство было взаимным. вскоре она дала тесею магическую нить, которая может вывести их из лабиринта ( лабиринт - место обитание минотавра). 14 юношей и девушек, в том числе и тесей, вошли в лабиринт. вскоре там повстречали минотавра и тесей его убил. он с ариадной и другими жителями афин поплыл к себе. у тесея был уговор с отцом: если тесей умрёт - паруса будут чёрными, а если он победит - белые паруса будут развеватся на ветру. но наш герой, очарованный ариадной, забыл выставить белые паруса. его отец эгей увидел чёрные паруса и сбросился со скалы. да и ариадну вскоре дионис похитил ( по другим версиям мифа он сам её выбросил за борт). а может, она осталась жива. версий этого мифа итак, дань афинян критянам: 14 юношей и девушек.
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.