Кусок льда массой m1=5 кг при температуре t1= -30 °С опустили в воду, имеющую температуру t2=70 °С. Масса воды m2=20 кг. Какую температуру t - ? будет иметь вода, когда весь лед растает. Найдем количество теплоты которое может отдать вода остывая до температуры 0 С Q1=c*m2*t2=4200*20*70=5880000 Дж Найдем тепло для нагревания льда до 0С Q2 =c1*m1*(0- t1)=2100*5*30=315000 Дж Найдем тепло которое требуется для плавления льда Q3=л*m1=3,4*10^5*5=17000000 Дж Очевидно тепла воды вполне хватит чтобы нагреть лед до температуры плавления ( до 0) , но не хватит чтобы его расплавить Значит температура льда и воды будет 0 градусов Цельсия
иметь ощущения развита у людей в различной степени. Чувствительность анализаторов зависит от природных качеств (люди не рождаются с абсолютно одинаковыми слуховыми, зрительными и другими анализаторами), а также от той деятельности, которой человек занимается. Поэтому чувствительность является одним из свойств личности. Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков. У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона. Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием. У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.
опустили в воду, имеющую температуру t2=70 °С. Масса воды m2=20 кг. Какую температуру t - ?
будет иметь вода, когда весь лед растает.
Найдем количество теплоты которое может отдать вода остывая до температуры 0 С
Q1=c*m2*t2=4200*20*70=5880000 Дж
Найдем тепло для нагревания льда до 0С
Q2 =c1*m1*(0- t1)=2100*5*30=315000 Дж
Найдем тепло которое требуется для плавления льда
Q3=л*m1=3,4*10^5*5=17000000 Дж
Очевидно тепла воды вполне хватит чтобы нагреть лед до температуры плавления ( до 0) , но не хватит чтобы его расплавить
Значит температура льда и воды будет 0 градусов Цельсия
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.