Чи можливо за рахунок енергії, що виділяється при повному згорянні 1 кг пороху, перетво- рити на пару 1 кг води, узятої за температури кипіння? Відповідь обґрунтуй. Щоб відповісти на запитання, скористайся довідковими таблицями.
1)единица измерения: в ньютонах 2)прибор для измерения: весы 3)вес это сила, с которой любое тело вследствие притяжения земли действует на опору или подвес. вес тела векторная величина, которую обозначают буквой . 4) вес тела − векторная величина, которую обозначают буквой p . вес покоящегося, а также равномерно и прямолинейно движущегося (относительно земли) тела по своему численному значению равен действующей на него силе тяжести:
т p = f т = m g , где m
− масса, g
− ускорение свободного падения. вес и сила тяжести приложены к разным объектам: вес p → приложен к опоре или подвесу, а сила тяжести т f т →
формулы, используемые на уроках « на импульс тела. на закон сохранения импульса».
название величины
обозначение
единица измерения
формула
скорость тела
v
м/с
v = p/m
масса тела
m
кг
m = p/v
импульс тела (модуль)
p
кг•м/с
p = m•v
примеры решения
№ 1. определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.
№ 2. тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. после соударения тележки движутся вместе. в каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?
№ 3. снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. первый осколок массой 1 кг приобрел скорость 400 м/с, направленную горизонтально. второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. какова скорость третьего осколка, если его масса равна 2 кг?
решение. взрывающийся снаряд можно считать замкнутой системой, потому, что сила тяжести намного меньше, чем сила давления пороховых газов, разрывающих снаряд на осколки. значит, можно использовать закон сохранения импульса. поскольку разрыв снаряда произошел в верхней точке траектории, векторная сумма импульсов всех осколков должна быть равна нулю. следовательно, векторы импульсов осколков образуют треугольник; этот треугольник прямоугольный, а искомый вектор — его гипотенуза.
ответ: 250 м/с.
№ 4. к стене прикреплен шланг с насадкой, изогнутой под прямым углом (см. рисунок). из шланга вытекает вода со скоростью v = 10 м/с. найдите горизонтальную составляющую силы, с которой шланг давит на стену. площадь сечения шланга s = 10 см2.
ответ: 100 н.
№ 5. какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты?
ответ: 30 кн.
№ 6. повышенной сложности конькобежец массой м = 70 кг, стоя на коньках на льду, бросает в горизонтальном направлении камень массой m = 3 кг со скоростью v = 8 м/с относительно льда. найдите, на какое расстояние s откатится при этом конькобежец, если μ = 0,02.
ответ: 0,3 м.
№ 7. повышенной сложности деревянный брусок, движущейся вертикально, падает со скоростью v = 3 м/с на горизонтальную ленту транспортера, движущегося со скоростью u = 1 м/с. брусок после удара не подскакивает. при каком коэффициенте трения брусок не будет проскальзывать по транспортеру?
ответ: μ ≥ 0.33
№ 8. огэ конькобежец массой m = 70 кг, стоя на льду, бросает в горизонтальном направлении шайбу массой m = 0,3 кг со скоростью v = 40 м/с. на какое расстояние s откатится конькобежец, если коэффициент трения коньков о лёд μ = 0,02?
№ 9. егэ вагон массой m = 4•104 кг, движущийся со скоростью v = 2 м/с, в конце запасного пути ударяется о пружинный амортизатор. на сколько он сожмёт пружину амортизатора, жёсткость которой k = 2,25•106 н/м?
краткая теория для решения на закон сохранения импульса.
на закон сохранения импульса
алгоритм решения на закон сохранения импульса:
1. записать «дано».
2. сделать чертеж, на котором изобразить направления импульсов (или скоростей) каждого тела до взаимодействия и после взаимодействия.
3. записать закон сохранения импульса для данной системы в векторной форме.
4. выбрать координатную ось (оси), найти проекции векторов на эту ось (оси).
5. записать закон сохранения импульса в скалярной форме.
6. решить получившееся уравнение относительно неизвестной величины.
2)прибор для измерения: весы
3)вес это сила, с которой любое тело вследствие притяжения земли действует на опору или подвес. вес тела векторная величина, которую обозначают буквой .
4) вес тела
−
векторная величина, которую обозначают буквой
p
. вес покоящегося, а также равномерно и прямолинейно движущегося (относительно земли) тела по своему численному значению равен действующей на него силе тяжести:
т
p
=
f
т
=
m
g
,
где
m
−
масса,
g
−
ускорение свободного падения.
вес и сила тяжести приложены к разным объектам: вес
p
→
приложен к опоре или подвесу, а сила тяжести
т
f
т
→
−
к телу.
ответ:
на закон сохранения импульса с решениями
формулы, используемые на уроках « на импульс тела. на закон сохранения импульса».
название величины
обозначение
единица измерения
формула
скорость тела
v
м/с
v = p/m
масса тела
m
кг
m = p/v
импульс тела (модуль)
p
кг•м/с
p = m•v
примеры решения
№ 1. определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.
№ 2. тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. после соударения тележки движутся вместе. в каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?
№ 3. снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. первый осколок массой 1 кг приобрел скорость 400 м/с, направленную горизонтально. второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. какова скорость третьего осколка, если его масса равна 2 кг?
решение. взрывающийся снаряд можно считать замкнутой системой, потому, что сила тяжести намного меньше, чем сила давления пороховых газов, разрывающих снаряд на осколки. значит, можно использовать закон сохранения импульса. поскольку разрыв снаряда произошел в верхней точке траектории, векторная сумма импульсов всех осколков должна быть равна нулю. следовательно, векторы импульсов осколков образуют треугольник; этот треугольник прямоугольный, а искомый вектор — его гипотенуза.
ответ: 250 м/с.
№ 4. к стене прикреплен шланг с насадкой, изогнутой под прямым углом (см. рисунок). из шланга вытекает вода со скоростью v = 10 м/с. найдите горизонтальную составляющую силы, с которой шланг давит на стену. площадь сечения шланга s = 10 см2.
ответ: 100 н.
№ 5. какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты?
ответ: 30 кн.
№ 6. повышенной сложности конькобежец массой м = 70 кг, стоя на коньках на льду, бросает в горизонтальном направлении камень массой m = 3 кг со скоростью v = 8 м/с относительно льда. найдите, на какое расстояние s откатится при этом конькобежец, если μ = 0,02.
ответ: 0,3 м.
№ 7. повышенной сложности деревянный брусок, движущейся вертикально, падает со скоростью v = 3 м/с на горизонтальную ленту транспортера, движущегося со скоростью u = 1 м/с. брусок после удара не подскакивает. при каком коэффициенте трения брусок не будет проскальзывать по транспортеру?
ответ: μ ≥ 0.33
№ 8. огэ конькобежец массой m = 70 кг, стоя на льду, бросает в горизонтальном направлении шайбу массой m = 0,3 кг со скоростью v = 40 м/с. на какое расстояние s откатится конькобежец, если коэффициент трения коньков о лёд μ = 0,02?
№ 9. егэ вагон массой m = 4•104 кг, движущийся со скоростью v = 2 м/с, в конце запасного пути ударяется о пружинный амортизатор. на сколько он сожмёт пружину амортизатора, жёсткость которой k = 2,25•106 н/м?
краткая теория для решения на закон сохранения импульса.
на закон сохранения импульса
алгоритм решения на закон сохранения импульса:
1. записать «дано».
2. сделать чертеж, на котором изобразить направления импульсов (или скоростей) каждого тела до взаимодействия и после взаимодействия.
3. записать закон сохранения импульса для данной системы в векторной форме.
4. выбрать координатную ось (оси), найти проекции векторов на эту ось (оси).
5. записать закон сохранения импульса в скалярной форме.
6. решить получившееся уравнение относительно неизвестной величины.
7. оценить ответ на реальность.
не судите строго это первый раз!
надеюсь вы найдете тут нужную информацию!
успехов!