Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой. на примере мяча, с некоторой высоты, демонстрируется превращение потенциальной энергии в кинетическую, а также превращение кинетической энергии в энергию деформации. силы трения не учитываются. сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой посредством сил тяготения и сил , остается неизменной. это утверждение выражает закон сохранения энергии в механических процессах. сумму e = ek + ep называютполной механической энергией. закон сохранения механической энергии выполняется только тогда, когда тела в замкнутой системе взаимодействуют между собой консервативными силами. при любых взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. она лишьпревращается из одной формы в другую. если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения (неконсервативные силы), то механическая энергия не сохраняется. часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел (нагревание).
Объяснение:
Sк=0,0012м²
m=6000т
Pп - ?
Давление оказываемое на рельсы
Р=F/S,
Здесь ,
Сила тяжести
F=mg,
g=10н/кг
m1=6000т общая масса поезда . Считаем что состав состоит из n=100 четырёхосных вагонов с массой m2=m1/n=6000/100=60т
У вагона 8 колес. Тогда площадь соприкосновения колес с рельсами.
S1=Sk×8=0,0012×8=0,0096м²,
Сила тяжести 1 вагона
F=m2×g=60×10=600кН ,
Давление оказываемое колёсами на рельсы 1 вагона:
P=F/S1=600/0,0096=62500кПа=62,5 МПа ,
Давление оказываемое колёсами на рельсы составом из 100 вагонов.
Рп=62,5×100=6250 МПа