На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Объяснение:
Дано:
m1 = l,5 кг
m2 = 3 кг
a -?
Второй закон Ньютона для первого груза
где равнодействующая сила
Проекции на оси
Y:
Сила натяжения нити
Второй закон Ньютона для второго груза
где равнодействующая сила
Проекции на оси
Y:
Тогда, подставив выражение для силы натяжения нити, получим
Ускорение тела
На блок действуют силы натяжения нити и сила, уравновещивающая силу натяжения пружины весов.
Т.к. блок находится в равновесии
Проекции на ось Y
Y:
Учитывая, что
находим показания весов
PS Обычно весы показывают вес не в ньютонах, а в килограммах. Тогда