Вырезай что не не нужно Паровая машина была изобретена в XVIII веке, когда основной недостаток гидросиловых установок (зависимость от местных условий) , мало сказывавшийся при вращении жерновов зерновых мельниц, стал сильно препятствовать развитию металлургических предприятий, главным образом из-за невозможности применить водяные колёса для откачивания воды из рудников, удалённых от источников водной энергии. Возможность перевозки топлива сделала тепловой двигатель независимым от месторасположения источника энергии и позволила решать задачу рудничного водоотлива, в результате чего на рудниках появились теплосиловые установки. Решая задачу водоподъёма, изобретатели (Д. Папен во Франции, Т. Ньюкомен и Т. Севери в Англии и др. ) постепенно нашли конструктивные формы для осуществления непрерывного рабочего процесса паровой машины: отдельный паровой котёл, цилиндр, топочное устройство, краны и др. Однако это всё ещё были насосные установки, которые могли направлять работу цикла только на подъём воды и были не в состоянии удовлетворить потребности в двигателях для заводских машин (воздуходувных мехов, рудодробильных пестов, кузнечных молотов, лесопильных рам и др.) . Так возник переходный период (1700—1780) в энергетике, когда водяное колесо стало ограничивать развитие техники вследствие зависимости от местонахождения источника водной энергии; паровой двигатель, хотя и был свободен от местных условий, был освоен только для подъёма воды. Потребности заводов привели к созданию комбинированных установок, в которых паровой насос поднимал воду на водяное колесо, приводившее в движение заводские машины. Такие установки не решали задачи о заводском двигателе, так как теряли в своей гидравлической части свыше 2/3 работы, получаемой от парового цикла. Задача могла быть решена только путём замены гидравлической передачи работы механической, изысканием передаточного механизма периодически отдаваемую паровым циклом работу передавать потребителю непрерывно, в любой необходимой форме движения. Простейший передаточный механизм в форме балансира просуществовал целое столетие, так как позволил при низком давлении пара поднимать воду на большую высоту за счёт разности площадей сечения парового и водяных цилиндров, но не решал главной задачи заводского двигателя отдавать работу непрерывно. Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков. В 80-х гг. XVIII века потребность в универсальном двигателе стала исключительно острой в связи с развитием первого этапа промышленного переворота — внедрением в производство прядильных и ткацких машин. Эти новые машины, дававшие возможность одновременного действия многих орудий, определили в последней четверти 18 в. период завершения первого этапа в развитии паровых машин. Задача приняла конкретную форму: необходимо было превратить паровую насосную установку в двигатель с вращательным движением вала. Решение этой задачи нашло своё отражение в патентах разных стран на паровые машины в 80-х гг. XVIII в. Наибольшее распространение получила паровая машина Джеймса Уатта, (Англия) , как наиболее экономичная вследствие отделения конденсатора от цилиндра. С 1800 развитие паровой машины и её внедрение в промышленности и на транспорте идёт возрастающими темпами. К середине XIX века суммарная мощность паровозов превосходит мощность фабричных установок. Во 2-й половине XIX века мощность судовых установок также становится выше мощности стационарных, а к концу века становится наибольшей составляющей в общем балансе установленной мощности, достигшей 120 млн. л. с.
1/R(2,3)=1/R2+1/R3=1/4+1/2=3/4 Сим =>
R(2,3)=4/3=1,(3)≈1,33 Ом;
R(1-3)=R1+R(2,3)=2,67+1,33=4 Ом;
1/R(1-4)=1/R(1-3)+1/R4=1/4+1/5=9/20 Сим =>
R(1-4)=20/9=2,(2)≈2,22 Ом;
Rобщ=R(1-4)+R5=2,22+1,78=4 Ом;
I=I5=U/Rобщ=20/4=5 A;
U5=I*R5=5*1,78=8,9≈9 B;
U4=U-U5=20-8,9=11,1≈11 B;
I4=U4/R4=11/5=2,2 A;
I1=I-I4=5-2,2=2,8 A;
U1=I1*R1=2,8*2,67=7,476≈7,5 B;
U2=U3=U4-U1=11-7,5=3,5 B;
I2=U2/R2=3,5/4=0,875≈0,9 A;
I3=U3/R3=3,5/2=1,75≈1,8 A.
---
P=U*I=20*5=100 Вт.
ΣP=I1²*R1+I2²*R2+I3²*R3+I4²*R4+I5²*R5=
=2,8²*2,67+0,9²*4+1,8²*2+2,2²*5+5²*1,78=
=20,9328+3,24+6,48+24,2+44,5=99,3528≈100 Вт.
Т.к. P=100 Вт = ΣP=100 Вт, то считаем, что расчёт
выполнен правильно и баланс мощностей имеет
место быть.
Объяснение: