Что требуется для защиты от гамма-лучей?
A – лист бумаги
B – сантиметр перспекса
C – несколько сантиметров воздуха
D – несколько метров цемента
A – лист бумаги
C – несколько сантиметров свинца
2. Назовите наитончайший материал,
останавливающий бета-излучение?
B – сантиметр перспекса
D – несколько метров цемента
A – бета-излучение
C – ультрафиолетовые лучи
3. Что из перечисленного является формой
корпускулярной радиации?
B – гамма-лучи
D – инфракрасные лучи
4. Что происходит при радиоактивном
распаде?
A – ядро атома меняется, излучая
радиацию
B – ядро атома распадается
C – молекулы распадаются на
индивидуальные атомы
D – атом поглощает свет
5. Почему рутений-99 не излучает
радиоактивность?
A – он устойчив
B – его ядро слишком тяжелое
C – он слишком неустойчив
D – его период полураспада очень
короткий
6. Когда можно безопасно работать с
образцом молибдена-99?
A – работать с ним всегда безопасно,
поскольку его излучение имеет очень
низкую энергию
B – работать с ним всегда опасно,
поскольку он всегда радиоактивен
C – после шести месяцев, поскольку
молибден не может больше испускать
излучение
D – работать с ним всегда безопасно,
поскольку молибден-99 стабилен
7. Что обычно используют для обнаружения ионизации?
A – счётчик Гейгера
B – термометр
C – микрофон
D – сейсмометр
8. Что не является одним из трех основных
типов ядерного излучения?
A – альфа
B – бета
C – гамма
D – инфракрасные лучи
9. Что из перечисленного может проходить
небольшое расстояние по воздуху?
A – альфа-частицы
B – нейтроны
C – рентгеновские лучи
D – инфракрасные лучи
10 Что из перечисленного является формой
электромагнитного излучения?
A – нейтроны
B – альфа-частицы
C – гамма-лучи
D – бета-частицы
11. Что такое радиоактивность?
A – ядерный распад неустойчивых
элементов
B – высвобождение энергии из-за
разрывов связей между атомами
C – излучение инфракрасных лучей
горячими предметами
D – поведение некоторых веществ в
реакции с кислородом в воздухе
A – когда они движутся с высокой
скоростью
C – когда они поглощают свет
12. Когда атомы высвобождают избыток энергии
или массы?
B – когда они неустойчивы
D – когда они находятся при высокой
температуре
A – из быстро движущихся электронов
C – из одного протона и одного
нейтрона
При этом мы не рассматриваем такие мелочи, как вращение планеты вокруг своей оси или то, что школьник размахивает руками и ногами. Мы рассматриваем движение планеты или школьника, как единого целого.
А вот вращение тела вокруг оси нельзя рассматривать, как поступательное.
И еще - иногда говорят, что поступательное движение - это прямолинейное и равномерное. Это неправильно.
E)
Объяснение:
Продемонстрируем рассуждения на примере первой задачи.
1)
Внимательно прочитаем график:
а) на участке t₀ - t₁ скорость тела постоянна и положительна
б) на участке t₁ - t₂ скорость равна нулю (тело покоится)
в) на участке t₂ - t₃ скорость тела постоянная и отрицательная. Причем
по модулю эта скорость больше, чем на участке t₀ - t₁ (график круче)
2)
Теперь будем "отметать" неправильные графики.
Удаляем:
А) - графики V и S не могут быть одинаковыми.
В) - на участке t₂ - t₄ скорость должна быть непрерывной.
С) - на участке t₀ - t₁ скорость должна быть положительной
D) как было указано выше, скорость на t₂ - t₄ по модулю больше, чем на t₀ - t₁.
3)
Итак, у нас остается один график, удовлетворяющий условиям.
Это график E)
Попробуй самостоятельно задачу 2. Она обратная рассмотренной выше. Опять же, тщательно прочитай заданный график!
А в задаче №9 правильный ответ А)