Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Значит внутри может стать ОЧЕНЬ жарко (так погибли первые собаки-космонавты Белка и Стрелка, они просто сгорели при посадке, корабль не сумел сбросить скорость при которой разогрев не был бы таким сильным). Проблема решается с спецпокрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшей плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель. (взорвался двигатель, что привело к гибель всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело (При посадке всё с точностью до наоборот, так как плотность атмосферы повышается с приближением к Земле, а стало быть будет повышаться сопротивление среды и расти нагрев)
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, приводить различные зависимости трения от плотности, от скорости и т.д., но я думаю, что приведенного ответа вполне хватит в рамках школьной программы
Для решения задач на эскалаторе можно использовать так называемое "золотое правило движения по эскалатору" ))
Звучит оно так - если человек движется в том же направлении что и экскалатор - отношение скоростей человека и экскалатора равно отношению сосчитанных и недосчитанных ступенек экскалатора. Если против - то отношению сосчитанных и пересчитанных ступенек. Легко убедится что правило работает.
При движении в том же направлении что и экскалатор. Если человек движется медленно относительно экскалатора, то количество посчитанных им ступенек будет мало, недосчитанных - почти совпадать со ступенями экскалатора. Если со скоростью экскалатора - отношение скоростей единица - и количество сосчитанных и недосчитанных ступенек будет равно друг другу. Если человек движется гораздо быстрее экскалатора - то он и сосчитает почти все ступеньки, а количество недосчитанных будет мало.
Против экскалатора человек может двигаться только со скоростью выше экскалатора. Если разница скоростей невелика, то человек сосчитает много ступенек и отношение сосчитанных и пересчитанных ступенек будет чуть больше единицы. Если скорость человека велика, то он сосчитает лишь немного больше ступенек чем в экскалаторе, отношение сосчитанных и пересчитанных ступенек тоже будет велико.
Мы видим что правило работает .
Оно позволяет эффективно в уме решать различные задачи на движение по экскалатору. Ну например эту.
Тут человек движется по экскалатору.
n - число его ступенек.
В первом случае отношение скоростей человека и экскалатора равно
Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Значит внутри может стать ОЧЕНЬ жарко (так погибли первые собаки-космонавты Белка и Стрелка, они просто сгорели при посадке, корабль не сумел сбросить скорость при которой разогрев не был бы таким сильным). Проблема решается с спецпокрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшей плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель. (взорвался двигатель, что привело к гибель всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело (При посадке всё с точностью до наоборот, так как плотность атмосферы повышается с приближением к Земле, а стало быть будет повышаться сопротивление среды и расти нагрев)
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, приводить различные зависимости трения от плотности, от скорости и т.д., но я думаю, что приведенного ответа вполне хватит в рамках школьной программы
Не удержусь не привести другого решения.
Для решения задач на эскалаторе можно использовать так называемое "золотое правило движения по эскалатору" ))
Звучит оно так - если человек движется в том же направлении что и экскалатор - отношение скоростей человека и экскалатора равно отношению сосчитанных и недосчитанных ступенек экскалатора. Если против - то отношению сосчитанных и пересчитанных ступенек. Легко убедится что правило работает.
При движении в том же направлении что и экскалатор. Если человек движется медленно относительно экскалатора, то количество посчитанных им ступенек будет мало, недосчитанных - почти совпадать со ступенями экскалатора. Если со скоростью экскалатора - отношение скоростей единица - и количество сосчитанных и недосчитанных ступенек будет равно друг другу. Если человек движется гораздо быстрее экскалатора - то он и сосчитает почти все ступеньки, а количество недосчитанных будет мало.
Против экскалатора человек может двигаться только со скоростью выше экскалатора. Если разница скоростей невелика, то человек сосчитает много ступенек и отношение сосчитанных и пересчитанных ступенек будет чуть больше единицы. Если скорость человека велика, то он сосчитает лишь немного больше ступенек чем в экскалаторе, отношение сосчитанных и пересчитанных ступенек тоже будет велико.
Мы видим что правило работает .
Оно позволяет эффективно в уме решать различные задачи на движение по экскалатору. Ну например эту.
Тут человек движется по экскалатору.
n - число его ступенек.
В первом случае отношение скоростей человека и экскалатора равно
Vч/Vэ = 50 / (n -50) ,
Во втором
3Vч/Vэ = 75 / ( n -75)
Делим второе на первое
3 = 1.5*(n -50)/(n-75)
2 = ( n-50)/(n-75)
n = 100