Довольно легкая и интересная задача. Для того,чтобы ответить на этот вопрос стоит знать закон Менделеева-Клапейрона . PV=υΤR T-температура газа в Кельвинах. υ-количество газа,в молях. R-универсальная газ-ая постоянная=8,31 P-давление в Паскалях. V-объем в м^3 P1=υ1RT1/V1 P2=υ2RT2/V2 V1=V2( не меняли) υ1=υ2(gas not changed) R=R(это естественно) T1 не равно Т2. Собственно,что мы можем сделать? Нас спрашивают о том,каким будет давление при такой-то(другой) температуре.Поэтому мы можем сравнить и посмотреть во сколько одно больше другого.В физике СРАВНИТЬ значит разделить одно на другое собственно не важно,что на что делить я хочу первое на второе. P1/P2=T1/T2 P2-? P2=T2P1/T1 Учтём тот факт,что Т=273+t℃=273+27=300 K (T1) T2=273+(-13)=260 K P2=260*75*10^3 / 300= 65000 или 65 кПа. Понятно я думаю откуда 10^3 взялось.Приставка -кило- означает 10^3
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч км/мин км/мин.
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч км/мин.
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/мин.
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд минут, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/мин мин км м м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .
Для того,чтобы ответить на этот вопрос стоит знать закон Менделеева-Клапейрона .
PV=υΤR
T-температура газа в Кельвинах.
υ-количество газа,в молях.
R-универсальная газ-ая постоянная=8,31
P-давление в Паскалях.
V-объем в м^3
P1=υ1RT1/V1
P2=υ2RT2/V2
V1=V2( не меняли)
υ1=υ2(gas not changed)
R=R(это естественно)
T1 не равно Т2. Собственно,что мы можем сделать? Нас спрашивают о том,каким будет давление при такой-то(другой) температуре.Поэтому мы можем сравнить и посмотреть во сколько одно больше другого.В физике СРАВНИТЬ значит разделить одно на другое собственно не важно,что на что делить я хочу первое на второе.
P1/P2=T1/T2
P2-?
P2=T2P1/T1
Учтём тот факт,что
Т=273+t℃=273+27=300 K (T1)
T2=273+(-13)=260 K
P2=260*75*10^3 / 300= 65000 или 65 кПа.
Понятно я думаю откуда 10^3 взялось.Приставка -кило- означает 10^3
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч км/мин км/мин.
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч км/мин.
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/мин.
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд минут, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/мин мин км м м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .