Дан кусок льда массой 100 г и температурой -10 градусов цельсия удельная теплоемкость льда 2100 дж кг градусов цельсия удельная теплота плавления льда 3,34 кг температура плавления льда 0 градусов цельсия
а) определите количество теплоты необходимое для нагревания до температуры плавления
б) определите количество теплоты необходимое для плавления льда взятого при температуре плавления
как можно быстрее
Решение задачи предусматривет знание правила рычага (во сколько раз мы выигрываем в силе во столько раз мы проигрываем в расстоянии и - наоборот).
А также знание формулы по которой определяется такая физическая величина как РАБОТА.
А=FxH
То есть работа равна произведению силы F и расстояния Н , на которое переместилось тело ( нашем случае - поршень).
Если учитывать что малый и большой поршень совершили одинаковую работу , то можно составить уравнение
F1xH1=F2xH2 , где F1=500 Hьютонов -сила действующая на малый поршень
Н1= 0,15 М - перемещение малого поршня
F2=X - искомая сила , действующая на большой поршень
Н2= 0,05 М - перемещение большого поршня
500х0,15=Хх0,05
х=1500 Ньютонов
Проблема тождества личности — философская проблема, состоящая в том, что человек в разные моменты времени считает себя одной и той же личностью, в то время как его тело и сознание постоянно меняются. Основными конкурирующими теориями в этой области являются:
1) Психологический критерий, сформулированный Джоном Локком. Локк пишет, что "насколько разумное существо может повторять идею действия с тем же самым сознанием о нем, какое у него было сначала, и с тем же самым своим сознанием о всяком теперешнем действии, настолько оно и есть одна и та же личность. Благодаря осознанию своих теперешних мыслей и действий разумное существо бывает для себя личностью теперь; она останется той же самой личностью и в будущем, поскольку сможет простирать то же самое сознание на действия или будущие". 2) Биологический критерий, защищаемый сегодня прежде всего Эриком Олсеном. Эта теория, грубо говоря, состоит в том, что мы суть наши тела, а наша память и личность есть лишь эпизоды в жизни этих тел. 3) Нарративный критерий, глосящий, что мы есть история, рассказанная о нас нами самими и другими людьями. Сторонниками этой теории являются Д. Деннет, П. Рикёр, Дмитрий Волков. 4) Теория Д. Парфита, отрицающая важность тождества личности, заменяя ее понятием "выживание".[1]
По определению профессора Г. И. Челпанова, «тождеством личности я считаю то обстоятельство, что я отождествляю моё теперешнее „я“ с тем „я“, которое я имел много лет назад. Между ними в действительности есть огромная разница. В самом деле, когда я был ребёнком, то, употребляя слово „я“, я мыслил совсем не то, что я мыслю, когда я теперь употребляю это слово. Но мне кажется, что моё теперешнее „я“ тождественно с моим я“»[2].
Одна из трудностей состоит тут в том, что тело человека участвует в обмене веществ, в силу которого составляющие его физические частицы постоянно меняются. «То, что мы состоим всегда из одних и тех же мускулов, костей, нервов, кожи и т. д. — пишет профессор Г. Тейхмюллер, — есть лишь одна видимость; не исчезает только сходство формы, между тем как сами вещества находятся в постоянном течении»[3]. В 19 веке учёные подсчитали, что весь физический состав человеческого тела меняется в период от 5 до 7 лет, так что к концу этого срока в нас не остаётся буквально ни одного атома из числа бывших в начале[4]. Мы, таким образом, никогда не тождественны по веществу, из которого состоим[3].