Один из самых распространённых видов теплового двигателя — это двигатель внутреннего сгорания. Почти все современные автомобили работают именно на двигателях внутреннего сгорания. Этот двигатель получил такое название, потому что топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, т.е. внутри двигателя.
Чаще всего в качестве топлива в таких двигателях используется бензин, хотя также можно использовать керосин, дизель или горючий газ (например, пропан или бутан, которые используют в качестве топлива для экспериментальных автомобилей).
Упрощённая схема работы двигателя внутреннего сгорания такова: в нужный момент открывается клапан, и в цилиндре образуется смесь паров бензина и воздуха, которая воспламеняется и сгорает при сжатии. Часть газов являются отходами и выпускаются через другой клапан, а часть — расширяются. В результате расширения увеличивается давление, и газы начинают совершать работу, толкая поршень и коленчатый вал.
Таким образом, энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую энергию.
Другой довольно распространённый тип теплового двигателя — это паровая турбина. Схема её работы немного проще: на вал насажен диск, по ободу которого закреплены лопатки.
Пар, поступающий из котла, оказывает давление на эти лопатки, подобно тому, как ветер оказывает давление на парус, заставляя диск (а вместе с ним и вал) вращаться. Такие турбины применяются на электростанциях и кораблях.
Заметим, что для увеличения мощности того и другого типов двигателя, можно использовать не один а несколько цилиндров или дисков для вращения одного и того же вала, что и применяется в современной технике.
Скорость минутной стрелки V1=w1*r1 Скорость секундной стрелки V2=w2*r2
Дано: r2=1,5*r1, Тогда:. V1=w1*r1 V2=w2*1,5*r1
Угловая скорость w=2*Pi*ню ню=N/t - частота вращения. N-число оборотов за время t, тогда: w=2*Pi*N/t Раз просят вычислить отношение скоростей, то целесообразно брать одинаковое время. Для удобства пусть это будет 1 час=60 минут=3600 секунд. Причём за 1 час: минутная стрелка проходит ровно 1 оборот, а секундная стрелка проходит 60 оборотов! Тогда: V1=w1*r1=2*Pi*r1*N1/t=2*Pi*r1*1/t V2=w2*1,5*r1=2*Pi*1,5*r1*N2/t=2*Pi*1,5*r1*60/t Разделим 2-ое на 1-ое получим: V2/V1=90 Получается в 90 раз!
Один из самых распространённых видов теплового двигателя — это двигатель внутреннего сгорания. Почти все современные автомобили работают именно на двигателях внутреннего сгорания. Этот двигатель получил такое название, потому что топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, т.е. внутри двигателя.
Чаще всего в качестве топлива в таких двигателях используется бензин, хотя также можно использовать керосин, дизель или горючий газ (например, пропан или бутан, которые используют в качестве топлива для экспериментальных автомобилей).
Упрощённая схема работы двигателя внутреннего сгорания такова: в нужный момент открывается клапан, и в цилиндре образуется смесь паров бензина и воздуха, которая воспламеняется и сгорает при сжатии. Часть газов являются отходами и выпускаются через другой клапан, а часть — расширяются. В результате расширения увеличивается давление, и газы начинают совершать работу, толкая поршень и коленчатый вал.
Таким образом, энергия сгоревшего топлива преобразуется в механическую энергию.
Другой довольно распространённый тип теплового двигателя — это паровая турбина. Схема её работы немного проще: на вал насажен диск, по ободу которого закреплены лопатки.
Пар, поступающий из котла, оказывает давление на эти лопатки, подобно тому, как ветер оказывает давление на парус, заставляя диск (а вместе с ним и вал) вращаться. Такие турбины применяются на электростанциях и кораблях.
Заметим, что для увеличения мощности того и другого типов двигателя, можно использовать не один а несколько цилиндров или дисков для вращения одного и того же вала, что и применяется в современной технике.
Объяснение: Сойдёт ?
V1=w1*r1
Скорость секундной стрелки
V2=w2*r2
Дано: r2=1,5*r1, Тогда:.
V1=w1*r1
V2=w2*1,5*r1
Угловая скорость w=2*Pi*ню
ню=N/t - частота вращения. N-число оборотов за время t, тогда:
w=2*Pi*N/t
Раз просят вычислить отношение скоростей, то целесообразно брать одинаковое время. Для удобства пусть это будет 1 час=60 минут=3600 секунд. Причём за 1 час: минутная стрелка проходит ровно 1 оборот, а секундная стрелка проходит 60 оборотов! Тогда:
V1=w1*r1=2*Pi*r1*N1/t=2*Pi*r1*1/t
V2=w2*1,5*r1=2*Pi*1,5*r1*N2/t=2*Pi*1,5*r1*60/t
Разделим 2-ое на 1-ое получим:
V2/V1=90
Получается в 90 раз!